Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дерипаска обосновал провал «зеленого» проекта

Значительное снижение выбросов CO2 в атмосферу в соответствии с Парижскими соглашениями в ближайшие десятилетия останется несбыточной мечтой.

В лучшем случае добиться видимых результатов в деле перехода на «зеленые» источники энергии получится к 2060 году. Об этом в Telegram написал бизнесмен Олег Дерипаска.

В подкрепление своего тезиса он указал, что сейчас нет механизма контроля и наказания стран за несокращение выбросов в атмосферу. «Многие страны, такие как Индия, Китай, Африканский континент, Индонезия, даже не собирались этого делать», - пояснил предприниматель.

Еще одна проблема: существующие объемы генерации энергии за счет традиционных источников нужно чем-то восполнять. А это 50-60% от общего объема. Одним странам повезло, и у них есть альтернативные варианты добычи энергии. Другим же, у которых нет богатых гидроресурсов, где мало солнечных дней в силу географических особенностей, придется использовать природный газ.

Тем не менее, эти страны берут на себя обязательства серьезно сократить энергопотребление, к чему они явно не готовы. Поэтому, без ответа на вопрос об альтернативе «мечты так и останутся мечтами», а в довесок к ним добавятся внушительные штрафы от коллег по Парижским соглашениям.

Ответ на самом деле искать не нужно. Есть атомная энергетика. Но чтобы поднять уровень атомной генерации во всей Европе до французских 50%, потребуется 30-40 лет напряженного труда.

Нужно развивать технологии, готовить персонал (а это десятки тысяч людей), подумать о дистрибьюции электроэнергии, о строительстве высоковольтных линий и так далее. Однако в ЕС об этом даже не говорят.

«Так что реальный переход к новой энергетике и радикальное сокращение выбросов возможно не ранее 2060-го года, и то при соответствующих усилиях и инвестициях. Будем ждать, пока эксперты смогут убедить государственные регулирующие органы посмотреть правде в глаза», - подчеркнул Дерипаска.

В заключение он посоветовал подписчикам не торопиться с покупкой электроавтомобилей. По крайней мере, сейчас, когда электричество для таких авто вырабатывается угольными электростанциями, честнее купить велосипед или ходить пешком.

Полная версия