Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Как вернуть учителям статус элиты – сенатор Гумерова

К работе педагогов в России стали предъявлять новые требования, связанные с воспитательной функцией. Это потребует нового подхода к труду со стороны учителей, а со стороны государства – более заботливого отношения к работникам этой профессии.

Одним из главных вопросов, который волнует педагогов, сейчас является размер заработной платы. В январе 2020 года Совфед обратился к правительству с просьбой разработать единую систему оплаты труда педагогов. Сегодня эта система создана. Она предполагает, что базовая часть оклада должна быть не менее 70%. Стимулирующие выплаты останутся, и их будут начислять не за уборку школьных территорий и прочие заслуги, не связанные непосредственно с работой учителей, а за победы школьников на олимпиадах, воспитательную работу.

В пяти регионах стартовал пилотный проект формирования зарплат педагогов. «Рассчитываем, что сам механизм формирования окладов учителей с понятной и единой системой компенсационных и стимулирующих выплат на уровне регионов будет отработан и по итогам реализации проекта распространён на все субъекты Федерации. Ведь сегодня многие школы испытывают острую нехватку кадров», - рассказала в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Она посетовала, что порой педагогам приходится работать на 1,5-2 ставки, чтобы получать хотя бы 20-25 тысяч рублей. По этой, в частности, причине молодые специалисты не спешат идти работать в школы.

Престиж профессии учителя повысит также пропаганда труда педагогов, и этому желательно уделять внимание на уровне федеральных СМИ. По телевидению лучше показывать передачи о судьбах и работе учителей, чем о разводах каких-нибудь звезд и шоуменов. «И именно современный учитель, умный, интеллигентный, любящий детей и своё дело, может завоевать симпатии самой широкой аудитории», - отметила Лилия Гумерова.

Отдельно сенатор затронула тему психологов в школах. Собеседница «Парламентской газеты» ранее сама работала педагогом-психологом в школе. Это было в 1990-е годы, когда практическая психология в образовательных учреждениях только начиналась. Тогда учителя полагали, что стоит психологу один раз пообщаться с ребенком, как тот сразу скорректирует свое поведение и радикально изменится. На начальных этапах развития школьной психологии было достаточно донести до родителей один простой посыл: общаться со своими детьми, любить их, проводить с ними как можно больше времени.

Теперь перед школьными психологами стоят новые вызовы, часть из которых продиктована пандемией. Оказалось, что во время самоизоляции, дистанционных уроков, семьи оказались не готовы к длительному совместному проживанию в закрытом пространстве, к постоянному общению на волнующие темы.

Еще один проблемный момент – в интернете сейчас появилось много практикующих психологов, предлагающих семьям свои услуги. Однако большинство из них не обладает должным уровнем квалификации, чтобы оказать реальную помощь. «Более того, зачастую они представляют опасность для здоровья и жизни человека», - добавила Гумерова. Чтобы оградить россиян от услуг лжепсихологов, сенаторы организовали совместную с факультетом психологии МГУ и экспертами работу над законодательной инициативой, которая урегулирует данную сферу.

Систему подготовки педагогов тоже пора скорректировать, сделав акцент на готовности учителей проводить воспитательную работу, доносить до школьников традиционные ценности, и положения, закрепленные в обновленной Конституции.

«Педагог должен воспитать у учеников любовь к Родине, уважение к традициям своей страны, своего региона, истории России. Считаю, что будущий учитель сам должен быть убеждённым носителем наших традиционных ценностей», - продолжила Гумерова.

В заключение сенатор поздравила педагогов с днем учителя и пожелала им здоровья, успехов на профессиональной стезе, благодарных учеников, соратников-родителей.

Полная версия