Число жертв трагедии в Пермском госуниверситете выросло до восьми человек.
После стрельбы семь человек госпитализированы. Один пострадавший находится в тяжелом состоянии.
Утром на учебное заведение напал молодой человек, вооруженный дробовиком турецкого производства. 18-летний Тимур Бекмансуров предварительно опубликовал в соцсетях манифест, в котором подробно описал, как получил разрешение на оружие, и назвал причины, почему решил совершить нападение, сообщает Накануне.RU.
Перед входом в здание он выстрелил в прохожих, а в дверях убил охранника, попытавшегося задержать злоумышленника. В первые же минуты после начала стрельбы руководство вуза опубликовало следующую рекомендацию: «Если вы на данный момент находитесь в университете, если вы находитесь в аудитории, пожалуйста, постарайтесь закрыться изнутри и оставаться внутри. Если вы находитесь на территории кампуса, покиньте территорию, если это возможно. Если вы едете в университет, разворачивайтесь».
Отмечается, что нападавшего тяжело ранил сотрудник наряда ДПС, первым приехавшего на место происшествия. Злоумышленник от полученного ранения скончался. Информацию подтвердили в СК.
Нужен контроль продажи оружия
Сенатор Алексей Пушков в своем Telegram прокомментировал сообщение стрелка в соцсетях.
«Первый вывод из откровений урода, убившего людей в Пермском госуниверситете: необходимо ввести более высокую и более жесткую возрастную планку для приобретения огнестрельного оружия. Ныне действующий закон, хотя и установил общую планку в 21 год, оставил слишком много исключений», - написал Пушков (цитирует «Парламентская газета»).
Он подчеркнул, что 18 лет – это не тот возраст, в котором можно доверять молодым людям оружие. Поэтому законодательство явно нуждается в скорейшей доработке.
Журналист, публицист Сергей Веселовский полагает, что одного только ужесточения правил продажи оружия и выдачи лицензий недостаточно. Сам же Бекмансуров у себя в ВК написал, что в отсутствие у него стрелкового оружия он бы нашел альтернативы в виде автомобиля и всего, что бы попалось под руку.
«В социологии это, по-моему, называют атомизацией. То есть, это оторвавшееся от социума существо, тяжело страдающее психическим расстройством, перенесло на всех его окружающих собственную болезнь и пришло к выводу, что раз оно такое, то и все остальные не лучше», - поделился Веселовский своим видением проблемы с точки зрения социологии.
Политтехнолог Константин Долгов, разбираясь в причинах трагедии, указал на следующее: «У молодых людей нет понимания жизненных целей (привет отказу от идеологии). Нет целей в жизни - жизнь автоматом скатится в деструктив. <…> Хотели жить как в бездуховной Америке - значит будем».