Минфин совместно с Центробанком и крупными участниками рынка подготовили и опубликовали стратегию развития финансового рынка до 2030 года.
Стратегия охватывает несколько направлений: цифровизация, защита интересов потребителей, ESG-тематика, регулирование рынков.
В частности, в документе отмечается, что к 2030 году в стране появится третья форма денег, цифровой рубль. Раскрытие нефинансовой информации компаний может стать обязательным. Особое внимание планируется уделить созданию и совершенствованию роботизированных помощников на финрынке.
По теме климата в документе тоже есть некоторые положения. В стратегии отмечается, что до 2030 года в России появится Национальная климатическая стратегия, где будут обозначены параметры и сроки перехода к углеродной нейтральности.
В тексте также говорится, что Минфин и ЦБ создадут механизм по выводу граждан из закредитованности. Вероятно введение института медиации при реструктуризации долгов.
Кроме того, положительную роль в будущих изменениях сыграет опыт применения института банкротства гражданин.
Старая система развития не дает результата
Экономист Михаил Хазин прокомментировал вынесенную на общественное обсуждение стратегию развития. Он поделился в Telegram тем, что в документе, строго говоря, нет «ничего интересного». Самое главное – из текста невозможно понять, как будет «образовываться добавленная стоимость».
В свете отсутствия столь важного качества у документа, Хазин назвал его «бумажкой». «Собственно, она вообще бессмысленна, поскольку неявно предполагает, что старая модель будет работать. А это не так», - посетовал Михаил Хазин.
Напомним, ранее экономист неоднократно указывал на кризис действующей экономической модели, который начался более 10 лет назад, и с тех пор не прекращался.
В рамках нынешней модели стимулирования спроса кредитованием, вывод экономики из кризиса вряд ли возможен.