Мошенники охаживают «Госуслуги»: как не стать их жертвой
В Сбере сообщили о появлении новой схемы мошенничества, связанной с госуслугами и здравоохранением.
На электронные почты граждан стали приходить письма с уведомлениями, будто их открепили от поликлиники из-за технического сбоя. Людям предлагают срочно заново пройти регистрацию. Для этого в письме оставляется ссылка на ложный сайт «Госуслуги», где необходимо заполнить анкету (внести личные данные) и оплатить пошлину в несколько тысяч рублей.
Об этом в интервью РИА Новости сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. В результате, жертвы мошенников оставляют личные данные и деньги неизвестно кому. Кроме того, злоумышленники получат достаточно информации, чтобы войти в профиль на «Госуслугах» жертвы, чтобы оформить потом кредит или микрозайм.
Кузнецов призвал россиян в этой связи внимательнее относиться ко всем входящим сообщениям с осторожностью и никогда не переходить по навязываемым сомнительным ссылкам. Если же возникает потребность проверить информацию о прикреплении к медучреждению и так далее, то лучше самостоятельно найти официальный сайт организации или «Госуслуг» и всё выяснить.
Простые меры безопасности
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в беседе с RT прокомментировал очередную новинку от мошенников и посоветовал всегда априори скептически относиться ко всем входящим сообщениям, по каким бы каналам они не поступали, будь то звонки, электронные сообщения на почту или в соцсети, в мессенджерах.
Такие сообщения являются как минимум нежелательными, а зачастую и потенциально опасными. Переходить по ним не следует, и лучше потратить 5-10 минут, чтобы обратиться в организации по официальным контактам, «потратить время вместо того, чтобы потратить свои данные или деньги».