В Афганистане радикалы заявили, что взяли под контроль провинцию Панджшер.
Об этом сообщил представитель террористического движения Забиулла Муджахид, передает Накануне.RU. Он подчеркнул, что теперь война в Афганистане закончена. В подкрепление этого объявления в сети стали появляться фото и видео взятого президентского дворца в столице провинции.
Лидеры повстанческого сопротивления, обороняющие Панджшер опровергают эту информацию и говорят о продолжающихся боях. «Силы Фронта сопротивления присутствуют на всех стратегических позициях по всей долине <...>. Мы заверяем народ Афганистана, что борьба против будет продолжаться до тех пор, пока не восторжествуют справедливость и свобода», — сказано в публикации сопротивления Панджшера.
Лидер повстанцев Ахмад Масуд ранее предлагал противоборствующей стороне переговоры и перемирие, однако его инициатива осталась без ответа.
Напомним, что в пятницу, 3 сентября в СМИ появилась информация, будто Панджшер перешел под контроль радикалов, которые по этому случаю устроили салют в Кабуле. Позже эти данные не подтвердились.
Москва научилась действовать прагматично и осторожно
Историк, обозреватель, депутат Мосгордумы Андрей Медведев обратил внимание на то, что руководство радикального движения в Афганистане приглашает Россию, Китай, Иран, Пакистан, Турцию и Катар на торжественную церемонию объявления нового правительства Афганистана.
Россия правильно поступила, когда не стала осуждать наступление террористов на Панджшер, призывать к миру и немедленным переговорам.
«И что важнее - никто из крупных игроков на афганском поле не поддержал Массуда. Даже устно. Даже коротким заявлением. Владимир Путин так и вовсе чётко обозначил, что хаос и гражданская война это не то, что нужно Афганистану и тем более России», - написал Медведев в своем Telegram.
Вероятно, в России и других странах есть ясное понимание, «кто стоит за Масудом, выпускником британской военной академии, имеющим тесные связи во французской и американской элите».
Именно поэтому за Масуда никто не вступился. «И вероятно в планы Москвы, Пекина и Тегерана, и даже Анкары, не входило давать этому кому-то шанс закрепиться/остаться в Афганистане. Не знаю, как для других, а в случае с Россией я вижу прежде невероятный прагматизм в подходе», - продолжил Медведев.
Он напомнил, как некоторые аналитики осуждали Сергея Лаврова за готовность вести переговоры с радикалами и рассказывали, что в Афганистане начнется народно-освободительная война против терроризма, в которой желательно принять участие на стороне здоровых сил. Однако сейчас становится все более очевидно, что именно сил, способных оказать сопротивление радикалам, в Афганистане не осталось.
«И Россия не стала влезать в конфликт, поддерживая Масуда. Ну как же, папа его наш союзник был, надо помочь. Раньше так бы и произошло. Но, кажется, наконец мы научились действовать, исходя из принципа «нет постоянных союзников, есть постоянные интересы России». Что неплохо», - подытожил Медведев.