Откуда рождается шокирующий образ учителя современной эпохи
Танец живота на школьной линейке в Хабаровские вызвал ожесточенную дискуссию о нравственности и о том, насколько в принципе уместны подобные развлекательные номера в исполнении учителей.
1 сентября педагог школы № 76 Юлия Марченко исполнила номер «Птица счастья». Это был танец живота, вызвавший негодование у пользователей соцсетей. Учительницу раскритиковали за слишком откровенный наряд и совершенно неудачно выбранный танец, так как его были вынуждены наблюдать первоклассники.
На следующий день учительница записала видео с извинениями. Девушка пояснила, что не хотела никого оскорбить. «…Изображая птицу счастья <…> Я хотела принести вам радость», - сказала Марченко и добавила, что её костюм был полностью закрытым.
Несмотря на извинения, управление образования в Хабаровске организовало служебную проверку в отношении директора и административного персонала школы. 3 августа СМИ сообщили, что директор школы, Татьяна Строкова, проработавшая в заведении 28 лет, написала заявление об увольнении. Так же поступила заведующая по воспитательной работе. Оба заявления пока что оставили без ответа, пишет Накануне.RU.
Между тем, родители пытаются защитить исполнительницу танца. Как сообщил Telegram-канал Mash, многие папы-мамы не увидели в номере ничего предосудительного. Отец двоих учеников школы в беседе с изданием заверил, что «никто из родителей» не заметил в танце «ничего зазорного или эротического». Родители собрали около 50 подписей и направили в местное министерство образования обращение, чтобы учителей не наказывали.
Школа начинается с сотрясаний бедрами
Журналист, публицист Марина Ахмедова, комментируя скандал вокруг школы № 76 обратила внимание на вероятные впечатления детей, кто только пошел в первый класс.
«Сейчас их должны взять за руки, как всегда это было, и повести к свету знаний. Но школа начинается с того, что перед ними учительница трясет бедрами и грудями. Учительница искренне не поняла, за что ее ругают, она же не хотела вызвать у людей какие-то негативные эмоции, недопонимание, недоумение, она хотела принести радость, позитив. Даже своим объяснением она показывает, что она – продукт эпохи», - объяснила Ахмедова в своем Telegram. В подкрепление тезиса о «продукте эпохи» она указала на слова-признаки. К таковым относятся термины: «негативные эмоции», «позитив», «недоумение».
Ахмедова поделилась, что тоже не считает нужным ругать учительницу. Проблема в том, что у Юлии Марченко попросту нет в голове «правильного образа учителя».
«Скорее всего, его нет и у директора. И что-то мне подсказывает, что в управлении образования его тоже нет. А откуда ему взяться? Можно нашпиговать страну возможностями дистанционного образования, можно постоянно через федеральные каналы задвигать светлые образы учителя, но если они не растут на земле и не витают в воздухе, они – просто фикция, пшик», - продолжила Ахмедова.
В провинции учителя получают маргинальную зарплату. На телевидении о них не рассказывают, как о представителях одной из самых уважаемых профессий, как о людях великой миссии.
Тем временем, люди все равно будут формировать для себя образы. И эти образы будут «растущими из земли и взятыми из воздуха». Из реальной жизни на местах. Рано или поздно эти образы материализуются перед первоклассниками, «сядут жирной гузкой на асфальт перед школой, затрясут жирными боками и скажут – «Это мои крылья, а я – птица, принесла вам счастье»». «Ну что ж, каковы крылья, таков и полет», - резюмировала Ахмедова.