Диффузное недоверие поразило Россию – Кургинян
В российском обществе продолжает расти недоверие к власти и политический нигилизм, которые создают условия опасной ситуации, когда триггером для выплеска недовольства может стать что угодно, даже самые неожиданные мелочи.
Пенсионная реформа и принудительная вакцинация породили противостояние части населения и власти. Причем протестный потенциал в данном случае схож с рассеянным склерозом, когда явление не имеет субъектности, рассредоточивается по всей территории страны и в самых различных стратах общества. То есть, протестные настроения не аккумулируются вокруг конкретных движений или лидеров общественного мнения, с которыми можно говорить и договариваться.
«А вот если не с кем строить (диалог)? Если процесс (выступлений против вакцинации) есть, а субъекта нет? <…> Вот что тогда? Это диффузной войной называется», — заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в выпуске передачи «Смысл игры» от 31 августа.
Он обратил особое внимание на антипрививочное движение, которое если бы находилось под контролем патриотических сил, власть смогла бы строить с ним диалог.
Однако строить диалог на позициях взаимоуважения и внимания к альтернативным позициям тоже многие не готовы, потому как аргументировано сомневающихся в правильности выбранного пути борьбы с пандемией коронавируса сейчас огульно записывают в маргиналы и стараются всячески дискредитировать.
Пенсионная реформа и подобное отношение к носителям альтернативного мнения насчет вакцинации породили рост недоверия к власти. Отчуждение от нее граждан.
Между тем аргументы сторонников осторожности в вопросе вакцинации, по мнению Кургиняна, заслуживают как минимум внимания. Эксперт напомнил о знаменитой «талидомидовой трагедии» прошлого века, когда производители успокоительного препарата заверяли в его безопасности, а в итоге тысячи детей, родившихся у мам, его принимавших, стали инвалидами. Когда дело дошло до разбирательств, фармкомпания, рассказывавшая о проведенных испытаниях, вдруг сообщила об утере соответствующих документов.
С тех пор «Фармацевтические фирмы привыкли к безнаказанности». «Никто по-настоящему не прищучил никого, если речь идет об этих фирмах. Всегда эти виновные оставались при своих постах и при своих дивидендах, а компенсации несчастным родителям и детям оплачивало, прежде всего, правительство. Из бюджета. Представляете, как это культивирует жестокость и безнаказанность?», - отметил Кургинян.
Описывая свое видение логики фармгигантов, он представил следующую току зрения, которая могла бы подойти этому бизнесу: «Мы делаем все что угодно. Вы это с трудом обнаружите, утонете в судах, потом, даже если выиграете, правительство заплатит, мы возьмем дивиденды и пойдем дальше. А с годами еще и все это назад встроим в систему (сейчас Талидомид внесен в список жизненно важных лекарств ВОЗ, при такой истории)».
Далее Сергей Кургинян обратился к наблюдениям последствий массовой вакцинации в мире и указал на данные сайта Openvaers. Vaers - это программа Соединенных Штатов по безопасности вакцин, совместно управляемая Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA).
В базе Vaers собираются данные от физлиц по побочным эффектам от вакцин, в том числе смертям. Причем за дачу ложных сведений для Vaers в США предусмотрена уголовная ответственность.
Кургинян указал на график смертности от Vaers после вакцинации от различных заболеваний за последние 30 лет. В 2019 году, по данным организации, в США умерли 605 человек. В 2020-м – 366. А за неполный 2021 год количество смертей (по состоянию на 20 августа) достигло 13 809 человек.
Эксперт подчеркнул, что к подобной статистике нужно относиться максимально внимательно и открыто обсуждать, почему так получается, потому как в противном случае это порождает еще больше недоверия.