Москва
18 декабря ‘24
Среда

Соловьев: «Почему же Меркель так вписывается за Навального»

Канцлер ФРГ Ангела Меркель чрезмерно педалирует тему заключения российского блогера Алексея Навального.

Она, по всей видимости, «чувствует личную вину за то, что Навальный не остался в Германии», предположил теле- радиоведущий Владимир Соловьев, комментируя просьбу Меркель освободить оппозиционера, во время совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным после переговоров в Москве.

Соловьев отметил, что само по себе внимание, которое Меркель уделяет человеку, который был исключен из «Яблока» за национализм, кто не раз был замечен в неприемлемых высказываниях о людях по национальному признаку, вызывает множество вопросов. Создается впечатление, что Меркель не знает о прошлом Алексея Навального.

«Меркель высказывает своё отношение к приговору по делу Навального. Канцлер изучала материалы дела? Знакома с российским законодательством? Можно ли себе представить такого рода заявления Меркель в Англии по делу Ассанжа, в США по делу 6 января, в Испании по делу Пучдемона?», - задался вопросами Соловьев в своем Telegram.

Он напомнил, что претензии к Навальному не касаются политики и указал на дело Ив Роше. Когда Меркель так волнует судьба блогера, вряд ли уместна ссылка на «ценности», связанные с правами человека. То, как Германия вывозила людей из Афганистана, наглядно продемонстрировало настоящее отношение к правам и жизни людей.

« Сколько своих вывезли? Семь? Девять? Десять? А где же все те тысячи, которые поверили, в частности, немецким властям? Брошены. И их жизнь в опасности. Но о них Меркель говорить не так удобно, как о пациенте», - заключил Соловьев.

Победили мягкие силы

Политолог Александр Сосновский по поводу пожелания Меркель заметил, что сомнений в подготовке канцлера поднять тему российского оппозиционера не возникало. В окружении Меркель боролись две силы. Одна настаивала на жестком варианте вплоть до ультиматума России, а вторая выступала за «смягченный вариант, который включал озвучивание просьбы» без резких заявлений.

Как оказалось, «голуби пока выигрывают». Меркель озвучила позицию аккуратно, без обвинений. При этом она предпочла не говорить про домыслы об отравлении и Новичок.

«Только про срок. Другой вопрос - останется ли здравый подход и после ее ухода с поста канцлера?», - заключил Сосновский.

Полная версия