Москва
22 января ‘25
Среда

К двигателям разбившегося в Подмосковье Ил-112В появились серьезные вопросы

В подмосковной Кубинке во вторник во время тренировочного полета разбился опытный образец самолета Ил-112В. Перед падением один из двигателей загорелся.

По предварительным данным, в катастрофе погибли все три члена экипажа, пишет Накануне.RU. В Сети есть видео трагедии. Во время полета загорелся правый двигатель, и через несколько секунд машина как будто стала неуправляемой. Борт совершил маневр, похожий на разворот и в один момент перевернулся и упал в лес.

Агентство РИА Новости со ссылкой на ОАК сообщает, что машиной управляли летчик-испытатель, герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Источники агентства подтверждают, что экипаж погиб.

Известно, что летчики готовили самолет к демонстрационным полетам. «Экипаж Ил-112В выполнял полеты для подготовки демонстрационной программы», - сказал собеседник РИА Новости.

По словам источников ФАН, незадолго до падения самолет накренился. Экипаж пытался сбить пламя. Маневр закончился тем, что самолет ушел в штопор. Отмечается, что действия летчиков были максимально профессиональными — они пытались уклониться от столкновения с жилыми домами.

Короткая справка

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой техники. Грузоподъемность – 5 тонн. Крейсерская скорость – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 1,2 тысячи километров.

Ил-112В должен стать сменой устаревшим самолетам Ан-26 и Ан-24.

Ошибка пилота маловероятна

Почётный президент авиасалона «Макс» Магомед Толбоев в интервью радиостанции «Говорит Москва» напомнил, что Ил-112 стали разрабатывать еще в 90-е годы прошлого века. После распада Советского Союза про проект забыли, а вспомнили о нем позднее, когда выяснилось, что у ВВС нет военно-транспортного самолета, который можно было бы оперативно задействовать для перевозки людей.

«Не знаю, что могло произойти. Система пожаротушения должна работать чётко: первый режим, второй режим — автоматические, третий — ручной», - пояснил Толбоев. По его словам, если случается разрыв гидросистемы, «там есть клапана и АМГ-12 жидкость», потушить в воздухе практически невозможно.

«Я выражаю самые искренние соболезнования. Я Колю Куимова знал прекрасно. Хороший лётчик, великолепный. Но от него уже ничего не зависело», - заключил Магомед Толбоев.

Что с двигателями?

Политконсультант, востоковед Игорь Димитриев, комментируя инцидент в Подмосковье, напомнил, что ранее в СМИ была информация о проблемах с двигателями для Ил-112. Дело в том, что используемый в проекте двигатель изначально разрабатывался в качестве вертолетного. Для турбовинтового самолёта его пришлось модернизировать.

«И вообще, этот тип двигателя просто устарел. А кроме того, до 2014 года почти все двигатели - и вертолетные и самолетные - производились на Украине. Теперь же пришлось налаживать российское производство. По итогу на практике он не дотягивал на треть до заявленной мощности», - рассказал Димитриев.

Также сообщалось о проблемах с развесовкой самолета. Кроме того, его грузоподъемность и дальность полета оказались меньше ожидаемых. По мнению эксперта, с такими сложностями было бы логично отказаться от проекта и начать разработку принципиально нового самолета. Однако ответственным за реализацию проекта в таком случае придется констатировать провал и многое объяснять. «Выходит, потратили впустую 15 лет?», - спросил Димитриев.

Портал Wargonzo военного корреспондента Семена Пегова тоже пишет о двигателях. Источники WG в ОАК рассказали, что проблемы с двигателем у Ил-112В возникли уже на шестом полете.

«Наши контакты в авиастроительной сфере также отмечают, что после первого полета ИЛ-112 практически полтора года простоял на земле. Затем самолет начали активно эксплуатировать. Прежде всего, в испытательных целях. Проблемы с двигателем обнаружились довольно быстро - уже на 6 полете», - говорится в сообщении Telegram-канала WG.

Почему на фоне таких проблем принимались решения о следующих полетах, неизвестно. «Кто подверг такому риску (осознанному) элитный и без преувеличения героический экипаж? Насколько этот риск был обоснован и целесообразен?», - задали вопросы авторы канала.

Полная версия