Эксперты поделись секретами выживания в падающем вертолете
После крушения Ми-8 на Камчатке специалисты рассказали, как повысить шансы на выживание, если вертолет или самолет упал в воду.
Очередная авиакатастрофа унесла жизни восьми человек. Вертолет, перевозивший туристов упал в Курильское озеро и за считанные секунды погрузился на дно. На борту в момент трагедии находилось 16 человек. Восьмерым удалось вовремя выбраться из машины и выплыть на поверхность.
Фактор удачи
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе с порталом iReactor посоветовал в критической ситуации всегда слушать командира воздушного судна и его помощников. Также не лишним будет заранее ознакомиться с памятками Росавивации и экспертов по безопасности.
Памятки на случай аварийных ситуаций есть на каждом борту. Впрочем, все ситуации предвидеть невозможно. Бывают аварии, сопряженные с задымлениями, пожарами, падением в воду, и везде будут свои тонкости по части техники выживания.
Строго говоря, гарантировать выживание в падающем судне нельзя. В основном приходится полагаться на удачу. Статистика почему-то показывает, что чаще в катастрофах выживают женщины.
«В истории авиации есть очень много невероятных ситуаций, когда из невозможного положения человек выживал, даже если шансы были 1 к 11 000 спастись. В основном это женщины были, к сожалению или счастью. Хоть кого-то Бог хранит», — заявил Романов. Повысить шансы выжить поможет следование указаниям экипажа. Поддаваться панике ни в коем случае нельзя.
Во время падения вряд ли возможно в паре слов рассказать пассажирам о всех нюансах. Поэтому многое зависит от действий по обстоятельствам, добавил эксперт.
О важности тренировок
Техник линейного обслуживания Хантер Роджерс на случай приводнения обратил внимание на тренировки военнослужащих, летчиков, кто часто летает над водой. Дня них в бассейнах специально имитируют аварийную ситуацию: переворачивание машины, крен на носовую часть и быстрое затопление. Военные выплывают на поверхность без использования различных конечностей для имитации травм. Это осложняет выполнение упражнения, но повышает шансы на выживание, если конечно человек в момент падения не потеряет сознание.
Кроме того, Роджерс рекомендовал отказываться от полетов, если рейс перенесли в связи с проверкой техники или при ухудшении погодных условий.
Военный эксперт Алексей Леонков в Telegram тоже прокомментировал трагедию на Камчатке с точки зрения безопасности. Он отметил, что обычно, вертолеты, часто летающие над водой, оснащаются системой аварийного приводнения (САП). К сожалению, в других случаях ее не устанавливают.
При посадке на воду САП удерживает вертолет на плаву до 30 минут. Для эвакуации пассажиров, перемещения их на специальные плавсредства этого достаточно. При полетах над внутренними водоемами на расстояния не более 25 км от берега достаточно иметь на борту спасательные жилеты.
Леонков указал, что при соприкосновении опор шасси с водой на скорости более 30 км/ч вертолет почти всегда капотирует (переворачивается по направлению полета) и очень быстро тонет. Скорость затопления здесь зависит от того, были ли выбиты стекла, и открылись ли створки грузового отсека.