Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В погоне за Сингапуром Москва портит жизнь автомобилистам - мнение

Москва заняла третье место в новом исследовании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».

Российская столица в рейтинге уступила только Сингапуру и Пекину. Последний раз подобное исследование проводилось три года назад, и в июне 2018 года Москву поместили на шестое место.

В исследовании изучалась транспортная инфраструктура городов с населением более 5 млн человек, с валовым региональным продуктом на душу населения свыше $10 тысяч, и количеством авто более 150 штук на тысячу жителей.

Основной рейтинг был сформирован на основе семи подрейтингов, оценивающих физическую доступность транспорта (разветвленность дорожной сети, частота движения общественного транспорта и так далее), финансовую (стоимость поездок), эффективность, удобство и безопасность.

Москва продемонстрировала наилучший результат в области общественного транспорта, а также транспорта общественного пользования (каршеринговые авто, самокаты, велосипеды) на прокат. Однако по части классического (личного) автотранспорта Москва опустилась с 6-го на 7-е место. А в рейтинге безопасности и устойчивого развития не вошла в десятку ведущих мегаполисов.

Рейтинг без поправки на климат

Экономист Никита Кричевский прокомментировал рейтинг и обратил внимание на то, что Москву в нем сравнивали с такими городами как Пекин, Сингапур, Гонконг, которые находятся заметно южнее. Там передвигаться на транспорте совместного пользования – роликах, велосипедах, самокатах, - можно едва ли не круглый год. Кроме того, в этих городах сложилась своя культура передвижения.

Между тем, McKinsey советует Москве для улучшения транспортных рейтингов повысить стоимость использования личного авто (тут, например, может быть повышение платы за парковки, появление платных трасс и даже платный въезд в город).

Еще один совет – для повышения безопасности движения: снизить скоростной режим с 60-80 км/ч до 40-60 км/ч. Вдобавок к этому может быть реализован вариант снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, увеличение количества камер фото-видеофиксации нарушений и штрафов.

Еще одна рекомендация – развитие рынка такси, велосипедной и электросамокатной инфраструктуры.

Никита Кричевский в своем Telegram отметил, что реализацию подобных идей московские автомобилисты вряд ли поприветствуют. Впрочем, им не стоит полагать, будто кто-то хочет поиздеваться над водителями. «Это ложное целеполагание в типично русской погоне за иностранными бенчмарками. Подумаешь, у нас снег по полгода лежит, зато мы не хуже Сингапура», - подытожил экономист.

Полная версия