Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Соловьев: Лукашенко выбрал «Идеальный рецепт стратегического одиночества»

В России эксперты скептически оценили обещание президента Белоруссии Александра Лукашенко признать Крым, после того как то же самое на деле покажут российские олигархи.

В понедельник Лукашенко ответил на соответствующий вопрос и заверил, что Белоруссия признает Крым российским, когда «последний олигарх в России» начнет поставлять туда свою продукцию. «За мной дело не заржавеет», - сказал глава белорусского государства в ходе «Большого разговора с президентом».

Александр Лукашенко отметил, что в таком решении его многое связывает. Например, будапештская «декларация». Однако он подчеркнул, что готов проявить принципиальность, но не раньше, чем это сделает бизнес в России.

Недальновидность белорусского лидера

Теле- радиоведущий Владимир Соловьев заявление Лукашенко назвал недальновидным. Он посетовал, что президенту суверенной страны не к лицу ставить свои политические решения в зависимость от действий «олигархов», причем не своих, а чужих. Кроме того, олигархов, в понимании 90-х годов прошлого века в России давно нет, указал Соловьев в своем Telegram.

«Пока, в этом заявление Лукашенко скорее слышится эхо уже давно отвергнутой западом пресловутой «многовекторности». Теперь это выглядит так : Запад отвергает Беларусь, а Россию, из-за старых обид сам Лукашенко держит на дистанции. Идеальный рецепт стратегического одиночества», - резюмировал Владимир Соловьев.

Союзник, но без чувства долга

Депутат Госдумы Руслан Бальбек в беседе с РИА Новости тоже выразил недовольство позицией Лукашенко. Он предположил, что президент Белоруссии считает себя очень хитрым политиком, однако в глазах Москвы его поведение наверняка могло быть расценено как плутовство. В беседе с порталом «Рамблер» он назвал ответ Лукашенко журналистам «хамским». Мартынов обратил внимание на то, как Лукашенко в своем трехчасовом выступлении не один десяток раз употребил выражение «красные линии». Но президент Белоруссии сам пересекает эти «красные линии» в отношении России. Олигархи в России политикой не управляют. Поэтому отсылка к этому термину некорректна. «В моем понимании это – союзник без чувства союзнического долга. Впрочем, Белоруссия – это суверенная страна и сама решает, как ей поступить – Крым от ее непризнания ничего не теряет», - сказал Бальбек.

Похожую оценку словам Лукашенко дал директор Международного Института новейших государств (МИНГ) Алексей Мартынов.

Едва ли не более Мартынову не понравился вопрос-ответ грузинского журналиста, который поблагодарил Лукашенко за непризнание Абхазии и Южной Осетии.

Эксперт добавил, что Лукашенко следовало быть благодарным России за то, что поддержала его в трудный период, когда после выборов власть в Минске оказалась перед очень серьезной угрозой. Теперь белорусский лидер обратился к дерзкой риторике, как будто с расчетом на часть своего электората.

По мнению Мартынова, Александр Лукашенко своими словами только обостряет международную обстановку. Что же касается признания Крыма, то России подобные реверансы не требуются. Тем не менее, за деньги, которые Россия вкладывает в союзников, было бы не лишним слышать, что они разделяют наши взгляды, подытожил Алексей Мартынов.

Полная версия