Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:28
Москва
3 января ‘25, Пятница

«Подвела страну и команду»: болельщики объяснили Тимановской, где она не права

Опубликовано

Белорусские пользователи не оценили принципиальное нежелание легкоатлетки Кристины Тимановской бежать эстафету 4 по 400 метров, которое вылилось в международный скандал.

В Instagram спортсменки комментаторы оставили массу критических замечаний и обвинений, что она подвела и страну, и команду. «Вас народ отправил на эти игры, а вы ему так «спасибо» говорите», - написал пользователь «vashams».

«Очень некрасиво так делать, подвела страну и команду!», - возмущается nastiabelka25.

«Где спортивные честь, достоинство, чувство локтя? Провокаторша, которой наплевать на коллег, тренеров и, в целом, на всех белорусов. Для таких деньги – превыше всего. Что может быть хуже предательства, только само предательство», - посетовала в комментариях irina.sudnik72.

Мнение белорусского политолога

Политолог Николай Сергеев в беседе с изданием iReactor поведение Тимановской не поддержал, подчеркнув, что конфликт можно было мирно решить, не доводя его до абсурда.

«На лицо чистый каприз избалованной особы. Если команда попала в какое-то неудачное положение по ряду причин и у спортсменки было ответственное отношение, она бы выступила», - отметил политолог. Он добавил, что бежать марафон Тимановскую никто не заставлял. 400 метров – это тоже спринтерская дистанция, и спортсменка, специализирующаяся на более коротких забегах, наверняка имеет опыт и в других дистанциях примерно того же формата.

В конце концов, можно было выступить на дистанции и показать в ней свой максимум, чтобы отстоять честь страны. Вместо этого она устроила публичные разборки.

«Она вынесла внутренний конфликт на всемирное обозрение, нанесла ущерб репутации белорусской команды. Это ее никак не красит. А то, что она стала чуть ли не политическое убежище искать, уже вообще ни в какие рамки», - посетовал эксперт.

Теперь дело представляется едва ли не как политические гонения. На самом же деле ситуация демонстрирует недоработки системы воспитания белорусской молодежи. Спортсменам в Белоруссии уделяется много внимания. Они имеют «значительные преимущества в жизненном обеспечении». Однако не всегда выступают удачно. И тут в принципе не может быть никакой политической подоплеки.

«Тут много вопросов и к воспитательной стороне тех людей, которые включаются в команды», - подытожил Сергеев и привел в пример патриотизм советских спортсменов.

История конфликта

Несколько дней назад Кристина Тимановская в своем Instagram пожаловалась читателям, что ей в уведомительном порядке сообщили о необходимости внепланово поддержать команду в эстафете 4 по 400 метров.

Дело в том, что белорусская сторона неправильно рассчитала время между сдачами проб спортсменов, и двух девушек из четырех до соревнований не допустили. В тренерском штабе решили, что их могут заменить Эльвира Герман и Кристина Тимановская. Тимановской не понравилось, что ей сообщили о решении постфактум. Она подчеркнула, что не хочет исправлять недоработки чиновников и добавила, что спортсмены выступают каждый за себя, поскольку это их личной упорство и труд позволили им добиться возможности выступать на соревнованиях такого уровня.

Тренерский штаб в ответ снял Тимановскую с забега на 200 метров, запланированного на 2 августа и решил вернуть ее на родину, сославшись на ее психоэмоциональное состояние.

Тимановская в свою очередь заявила об опасениях преследований в Белоруссии и попросила убежища. Уже в аэропорту Токио ей позволили не лететь домой, а вскоре страны Запада стали предлагать девушке убежище.

В понедельник стало известно, что Польша выдала спортсменке гуманитарную визу. Франция и Чехия обещали подумать над вариантами предоставления Тимановской политического убежища.

Агентство Reuters сообщает, что в Варшаву спортсменка улетит 4 августа. Предварительно она наверняка встретится с мужем, Арсением Зданевичем на Украине. В беседе с RT Зданевич рассказал, что покинул Белоруссию и отправился на Украину. «Встретимся здесь. Тут у нас есть знакомые, которые на первое время могут помочь, пока я не смогу приехать к супруге», — заявил собеседник агентства и уточнил, что в Белоруссии на него никто давления не оказывал.

Реклама