Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отказался применить обеспечительные меры к Украине по просьбе России.
Ранее в ЕСПЧ поступила первая в истории межгосударственная жалоба, в которой российская сторона обозначила многочисленные нарушения прав и свобод человека на Украине.
В документе фигурируют обстрелы мирного населения в Донбассе, трагедия в одесском Доме профсоюзов, запрет работы ряда СМИ и интернет-платформ, дискриминация русскоговорящего населения, притеснения российских компаний и предпринимателей.
Кроме того, Москва в соответствии с правилом 39-го регламента ходатайствовала об обеспечительных мерах по двум особо актуальным нарушениям: водная блокада Крыма и закон о языке, который ограничивает учебу русскоговорящих украинцев в школах. Удовлетворение этого ходатайства означало бы обязательство Украины срочно исправить указанные нарушения.
Тем не менее, как сообщают «Открытые медиа», на сайте ЕСПЧ появилось уведомление: статью 39 применить нельзя, так как ситуация «не сопряжена с риском нанесения невосполнимого ущерба».
Что касается жалобы, то она зарегистрирована (под номером 36 958/21) и будет рассмотрена.
Политический цинизм
Первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров позицию ЕСПЧ назвал «политическим цинизмом». В беседе с RT он посетовал, что для ЕСПЧ, похоже, важнее «решать вопросы по однополым бракам», чем обращать внимание на гибнущее в Донбассе мирное население, убитых детей, многочисленные нераскрытые преступления.
Эта позиция говорит о двойных стандартах, из-за чего возникает подозрение, что процесс рассмотрения иска будет затягиваться. С таким отношением непонятно, «какой смысл дальнейшего пребывания (России) в ЕСПЧ.
Джабаров поделился впечатлением, что суд в Страсбурге используют как «карающий меч в отношении России» и щит для европейских стран, а также «таких агрессоров, как Украина». «Жаль, во что превратился ЕСПЧ», заключил сенатор.
Выборочность взглядов ЕСПЧ
Журналист, военкор Александр Коц действия ЕСПЧ расценил как ясный сигнал следующей позиции: «Суд решил, что в Крыму с водой перебьются, и язык быстро не забывается. А вы говорите ограничение прав».
Эту мысль продолжила журналистка Юлия Витязева, которая констатировала, что ЕСПЧ не считает приоритетными права человека на образование и доступ к воде.
Зато этот суд куда активнее озабочен правами ЛГБТ и призвал Россию отнестись с пониманием к желанию меньшинств вступать в противоестественные браки и разрешить такие явления на своей территории.
«ЕСПЧ удовлетворяет иск грузинского производителя презервативов, глумящегося над православием, но отрицает право крымчан на доступ к водным ресурсам. <…> И это все, что нужно знать про ЕСПЧ», - подытожила Витязева.