Почему США испугались российских беспилотников – Леонков
В США в последнее время заговорили о беспилотниках, которые обеспечивают России ультимативное преимущество.
Одним из последних значимых материалов на эту тему стала статья в The National Interest, где обозреватель составил целый список беспилотников, выполняющих функции от разведывательных до ударных. В него вошли такие аппараты, как «Орион», «Охотник», «Альтиус-М2, «Сириус», «Гром». В статье говорится, что, будучи управляемыми из командных центров, эти машины представляют большую опасность для потенциального противника России.
Военный эксперт Алексей Леонков в беседе «Народными Новостями» счел оправданными такие опасения и подробно рассказал о достоинствах некоторых моделей.
Одним из приоритетов развития БПЛА является создание полуавтоматических систем, когда дроном может управлять человек. Сюда можно отнести С-70 «Охотник», способный сопровождать самолеты и оказывать им разведывательную и огневую поддержку. Или беспилотник типа «Орион», где управление человеком тоже присутствует.
В перспективе математическое моделирование полностью автоматизирует работу таких систем, и управлять БПЛА будет искусственный интеллект. Впрочем, сейчас работа ИИ сводится к исполнению наборов алгоритмов, что с мыслительным процессом живого специалиста имеет мало общего. Поэтому пока рано говорить о реализации фантастических прогнозов о появлении автономных «Терминаторов», которые станут полноценным субъектом на поле боя. Хотя в Пентагоне рассматривают подобную перспективу, несмотря на ее абсурдность в настоящее время.
У России есть уникальная техника, о которой США пока могут только мечтать. Например, «Орион», создаваемый, как многофункциональная платформа, на основе которой появятся разведчики и ударные беспилотники. Есть подводная техника, и любопытные наземные образцы. Это роботизированные комплексы «Уран-6» и «Уран-9», которые управляются дистанционно и могут оперативно разминировать большие площади.
Из подводных беспилотников в мире нет аналогов «Посейдона». На море созданы вспомогательные комплексы для минных тральщиков, обследующие водные участки и извлекающие мины с последующим их уничтожением.