Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Московские рестораторы пошли по пути библейских сюжетов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Москве начали первый эксперимент по совершенствованию системы с QR-кодами, который избавит его владельцев от опасений потери вместе с телефоном.

Речь идет о временных татуировках с QR-кодом. Благодаря новинке сверять QR-код можно будет без электронных гаджетов.

О новинке сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу сервиса доставки еды Delivery Club. Сервис реализует проект с тату совместно с интернет-магазином Everink Tattoo.

Для пользователей доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода. Каждый сможет подобрать эскиз под себя. Для получения тату нужно сделать предварительный заказ на сайте интернет-магазина и после контакта с менеджером прислать в магазин QR-код. Отмечается, что татуировка держиться две недели.

«С помощью нашего проекта мы хотим привлечь внимание к заведениям общепита, а также напомнить о важности и необходимости вакцинации… Нашими временными тату мы хотим немного разрядить текущую обстановку», - пояснили в пресс-службе.

Куда катится мир

Журналистка, телеведущая Анна Шафран прокомментировала известие о появлении татуировок в виде QR-кода, которые позволят гражданам пользоваться теми или иными услугами, напомнив о библейском откровении Иоанна Богослова, где говорится о «начертании», без которого нельзя будет ни продавать, ни покупать.

«Один вопрос. Люди, предлагающие подобные ноу-хау, вообще в себе?», - спросила Шафран и отметила, что было бы справедливо, чтобы государственные чиновники подали людям пример ответственности и начали бы обзаводиться QR-кодами на «руках и на челе».

«Показали бы пример, так сказать. Только вот возникают сомнения, что эта категория граждан решит проявить подобную сознательность. Тогда, быть может, стоит охладить особо горячие головы, наперегонки строгающие подобные свежие инициативы?», - подчеркнула Шафран и напомнила читателям, что Delivery Club – это один из сервисов Сбера, открывающего «очередное окно Овертона».

Политолог Илья Гращенков новинку оценил с более прагматичных позиций. Он констатировал, что идея с тату – частная инициатива. Однако здесь стоит вспомнить, как депутат Госдумы Геннадий Онищенко назвал введение QR-кодов «хорошей тренировкой, которая пригодится и для других целей».

«Возможно, что скоро татуировка с QR-кодом станет «привычным атрибутом ответственного гражданина», а не имеющих ее будут шеймить (от англ. shame – позор) как отсталых и закостенелых, ведь «сейчас все делают себе такие и ничего». Похоже, что продвижение QR-кодирования – часть общей стратегии тотальной цифровизации населения», - поделился впечатлениями Гращенков и тоже указал на амбиции Сбера продвигать цифровые новинки. Москва в этом смысле является удобным местом для внедрения и тестирования некоторых передовых технологий.

Глава СПЧ Валерий Фадеев высказался о татуировках QR-кода в интервью изданию «Подъём». Он саркастически отметил, что «надёжнее и веселее» будет сразу обратиться к идее «чипов в мозг». В противном случае речь идет о полумерах.

Депутат Госдумы Наталья Поклонская в беседе с журналистами тоже с настороженностью отнеслась к новой опции. «Разные ассоциации возникают… Ставить номер вакцинации, мне кажется, это слишком, перегиб. Мне эта идея не нравится. Мне кажется, это вбрасывают специально, чтобы будоражить в очередной раз людей», - поделилась Поклонская.

Маркетолог Николай Григорьев с юмором отнесся к идее. Он напомнил, что сегодня люди сами предоставляют информацию о себе «кому надо и кому не надо». Этому способствует ведение соцсетей, пользование смартфонами и умными часами. Григорьев напомнил, что современный человек создает беспрерывный цифровой след, который считывают и анализируют.

«Прежде чем плакать из-за смешных QR-кодов в виде временных татуировок на руке, надо задуматься — без смартфона никуда уже не деться, если ты забыл его дома, то это уже трагедия», — сказал он в комментарии ФАН.

В Курске установили официальную дату празднования Дня города
Реклама