Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:05
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Как мультфильмы переросли детскую аудиторию

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Анимация, как способ создавать аналог кино, интересный как детям, так и взрослым, стала трендом последних лет.

Моду в этой области на общемировом уровне начал задавать Дисней. Старые добрые мультики «Чип и Дейл» или «Утиные истории» постулировали идеи взаимовыручки, добра, самоотверженности. Впрочем, уже тогда был сделан задел на развитие мультфильмов с расчетом на взрослых. Так, один из самых первых и полнометражных мультфильмов Диснея — «Белоснежка и семь гномов» имеет хронометраж в полтора часа. Ребенок столько времени за экраном телевизора попросту не просидит.

Современные анимированные фильмы задают повестку для взрослых, отходя от разделения добра по принципу черное-белое. В них проблематика морального выбора, нравственности преподается совсем не так однозначно, как в сказках и классических мультфильмах. Кроме того, серьезные анимированные фильмы наполнены глубоким философским смыслом, сатирой и такими художественными приемами, которым бы позавидовали многие высококлассные фильмы.

О достоинствах и трендах развития анимированного кино в колонке для iReactor пишет журналистка Надежда Васильева.

Обращаясь к «Белоснежке и семь гномов», Васильева отметила, что мультфильм помимо тематики добрых и любимых сказок поднимает множество отнюдь не детских вопросов: патриархат, неуважение прав и желаний женщин, несчастливый брак, нарциссизм в превосходной степени.

Достоинство анимации в том, что столь богатый набор проблем там можно поднимать без ущерба для внимания зрителя. За счет упрощенной графики создатели могут сконцентрировать все внимание зрителя именно на сюжете и на конкретных темах, пояснила эксперт.

Несмотря на то, что многие зрители относятся к анимации, как к чему-то несерьезному, этот способ подачи является источником огромных возможностей для создателей.

На экране за относительно небольшие деньги можно представить невиданные фантасмагоричные миры, сумасшедшие сюжеты. Можно создавать завитые, с двойным дном, сюжеты.

По мнению Васильевой, сейчас основной аудиторией анимированных сериалов все равно остаются представители молодых поколений. Так называемые зуммеры. Они и являются главным потребителем, определяющим развитие анимации, где главными героями зачастую становятся разочаровавшиеся в жизни, в прививаемых с детства ценностях персонажи, которые не знают, где применить свои навыки.

Появляется анимация, где героями становятся неудачники, находящиеся на грани отчаяния и пытающиеся разобраться в этом сумасшедшем мире. «Политическая нестабильность в мире, экономические ухабы, глобальное потепление, вымирание флоры и фауны, — все это приводит их в состояние непонимания, каким будет их будущее», — рассказала Надежда Васильева и назвала несколько анимированных фильмов, наиболее ярко представляющих современные тренды и вехи в развитии мультфильмов.

Более подробный анализ культурного явления в материале iReactor.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама