Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:01
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Акция Егора Бероева разделила общество на два лагеря

Опубликовано

Поступок актера Егора Бероева на вручении премии «ТЭФИ – Летопись победы» получил неоднозначные оценки, разделившиеся на «за» и «против».

Во время мероприятия Бероев вышел на сцену с желтой звездой Давида на пиджаке и признался, что пренебрег вакцинацией от коронавируса. Он заявил, что такая позиция, как ему кажется, все более становится неким «опознавательным знаком».

«Как мы, потомки победителей, могли это допустить?», - спросил Бероев и призвал не делить общество «на умных и глупых, людей с синдромом Дауна и без, белых и черных» и так далее.

В лагере не согласившихся с Бероевым главный аргумент против – это неэтичность сравнивать нынешние реалии с преступлениями нацистской Германии в середине XX века. Депутат Мосгордумы, журналист Андрей Медведев емко описал суть претензий к актеру. «Я не думаю, что он будет извиняться. Чтобы извиняться, надо понять, какую чудовищно циничную гадость ты совершил. Сравнив людей, которых не пускают без теста ПЦР в ресторан, с теми, кого загоняли в гетто и расстреливали в Бабьем Яру. Чтобы понять это, нужен ум», - написал Медведев в Telegram.

В Федерации еврейских общин России тоже не приветствовали акцию. Глава департамента общественных связей федерации Борух Горин в беседе с журналистами издания «Подъем» сказал, что Бероев «даже не на посмешище, а на поругание». Горин счел абсолютно неприемлемым сравнение антикоронавирусных ограничений с Холокостом, потому как оказаться недопущенным в ресторан без сертификата о вакцинации и оказаться, например, в Варшавском гетто – это не одно и то же.

«Безвкусица — наклеить золотую шестиконечную звезду, не понимая, что это вульгаризация катастрофы, геноцида, убийства детей. То есть, человек не понимает, что это оскорбительно в первую очередь для него самого», - пояснил Борух Горин усомнившись в моральных устоях актера.

Колумнист ФАН Альгис Микульскис обратился к Бероеву с вопросом: «Вам не кажется, что этот ваш жест стал плевком в тех, для кого желтый Могендовид на одежде был билетом в печь?» По мнению автора, артист не понимает очевидное: невозможно сравнивать прививочную кампанию с нацистскими преступлениями, «невозможность отобедать "в приличном месте" — с режимом лагерей смерти».

Другой аргумент – осложнение обстановки с коронавирусом в России, на фоне которого растет число заболевших и смертность. В этом свете Бероеву стали предъявлять обвинения в безответственности и отсутствии сочувствия к жертвам коронавируса, которых могла бы уберечь более активная вакцинация населения.

Не травите человека

Военный корреспондент Юрий Котенок посыл Бероева охарактеризовал как призыв подумать, можно ли поражать в правах граждан за их мнение о вакцинации.

Бероев обозначил свою позицию в спорной форме, однако в истории были прецеденты, когда сегрегация очень скоро приводила к куда более ужасным явлениям.

«Та волна травли, которая уже поднялась в отношении Бероева, отвратительна. Всё в худших советских традициях — желают смерти, и оскорбляют, и призывают выгнать из профессии. А за что? Еще раз — он ведь никого не призывает «не вакцинироваться». Он всего лишь говорит о том, что нельзя на основе прививочного сертификата создавать новые гетто», - поделился своим видением ситуации Юрий Котенок.

Адвокат Сталина Гуревич не стала оценивать позицию Бероева, но осудила волну негатива, буквально захлестнувшую актера.

«Больше всего на свете я ненавижу толпу. Даже нет, не толпу - стадо. Не способное мыслить самостоятельно, сметающее все на своем пути стадо. Стадо, готовое уничтожать за отличное от хозяйского мнение. Стадо уничтожало Чулпан Хаматову, стадо травило Федермессер, посмевшую баллотироваться одновременно с оппозицией, стадо травило Семена Слепакова, написавшего идеологически неверные песни, стадо травило учительницу за пляжную фотографию, стадо травит отличающегося ученика в школе», - отметила Гуревич в Telegram.

Социальная психология свидетельствует о том, что в толпе не приветствуется право на мнение. В ней главное – не выделяться. Гуревич сравнила психологию толпы с курятником, где «стая видит каплю крови у какого-нибудь цыпленка, и все они начинают ощипывать его заживо».

«Это то, что происходит сейчас с Егором Бероевым, посмевшим сказать, что сегрегация недопустима. Заметьте, он не призывал не вакцинироваться, он всегда лишь призвал не делить людей на сорта», - подытожила Гуревич.

Реклама