Переговоры президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена в узком составе в Женеве завершились.
Они длились почти 2 часа. Это дольше, чем было запланировано.
Переговоры проходят в зале библиотеки на первом этаже виллы Ла-Гранж. Перед тем, как их начать лидеры двух стран сфотографировались у входа в здание на крыльце.
Во время процедуры Путин и Байден сохраняли молчание, а затем президент США протянул руку российскому коллеге. После фотографирования лидеры удалились в здание для переговоров, внутри Путин и Байден еще раз пожали друг другу руки, посмотрев глаза в глаза, пишет агентство РИА Новости.
В зале в присутствии прессы лидеры около минуты молчали, а когда пресс-секретарь российского лидера попросил: «Если можно, пару слов», - первым приветственную речь начал Владимир Путин. Он поблагодарил Байдена за проявленную инициативу встречи. «Знаю, что у вас была длинная поездка, много работы. Тем не менее в российско-американских отношениях накопилось много вопросов, которые требуют обсуждения на высшем уровне», - сказал Путин и выразил надежду на продуктивный результат разговора.
Байден со своей стороны назвал предстоящую беседу полезной. «Любая встреча лицом к лицу является полезной», - заметил американский президент.
Довольно скоро охранники попросили журналистов удалиться из зала, и пока те выходили, Путин обменялся шуткой со своим коллегой, спосле чего собеседники рассмеялись, передает «Экспресс газета». Содержание шутки не уточняется.
Закрытый Байден и уверенный Путин
Вплоть до начала закрытой части переговоров журналисты отследили буквально каждый шаг президентов и членов делегаций. Например, они заметили курьезный момент, когда Байден, подъехав к вилле, где его встречал президент Швейцарии, около минуты сидел в салоне припаркованного лимузина. Ровно столько же швейцарский лидер стоял рядом и смотрел на Байдена через окно.
В зале, когда гости расселись, Байден выбрал позу ногу на ногу. По мнению эксперта по современному этикету и деловому протоколу Татьяны Барановой, такая поза создает впечатление некоторой зажатости. «Он не то чтобы зажат - мужчина может себе позволить сидеть нога на ногу в европейской западной культуре... Но на контрасте с Путиным, кажется, что ему не так комфортно, как нашему лидеру», - пояснила Баранова в интервью РИА Новости.
Путин же, напротив, сел с опорой на две ноги, откинувшись назад, а не на кончике кресла. Эта посадка ясно демонстрирует, что российскому президенту «здесь хорошо и комфортно».
Такую же оценку языку жестов двух президентов дал политолог Александр Сосновский. В эфире «Соловьёв LIVE» он поделился с ведущим Романом Головановым, что Байден на встрече явно зажат. Поза нога на ногу может и ничего не значить, но на таком уровне деталям уделяется большое внимание. Сосновский предположил, что команда Байдена сделала «заготовку», призванную продемонстрировать его позой некое превосходство. Путин же совершенно уверен в себе, и ему подобные сигналы не нужны.
Клинический психолог Владимир Крупин увидел в положении рук Путина возможность протянуть ладонь для рукопожатия или произведения захвата. Он полагает, что это поза сильного человека, уверенного в себе и готового к трудной работе. Путин «держит на контроле все, что происходит вокруг, спокоен и сосредоточен», сказал психолог. В позе Байдена Крупин увидел неуверенность и дискомфорт. Он назвал американского лидера «встревоженным и зажатым собеседником», пишет ФАН.
Прогнозируемые результаты
Еще в начале июня Владимир Путин в беседе с журналистами заявил, что многого не ждет от переговоров с Байденом и посетовал, что между странами накопилось очень много спорных вопросов, которым, тем не менее, нужно уделить внимание.
В среду российский политолог Борис Рожин по поводу перспектив встречи констатировал, что все предшествовавшие события свидетельствовали о планомерной деградации отношений России и США.
«Обсуждать будут много различных тем - Украину, Сирию, Белоруссию, Иран, Китай и так далее. Обе стороны заранее призывают многого от переговоров не ждать. Не исключены договоренности по возвращению послов, обмену заключенными, ядерной сделки с Ираном и контролю над вооружениями. Какие-то "большие сделки" крайне маловероятны. Последняя неделя перед переговорами сопровождалась непрекращающейся украинской истерикой», - спрогнозировал эксперт.