В Санкт-Петербурге приостановлена работа сервисов аренды электросамокатов.
Представители кикшерингового сервиса «Molnia» в Instagram пояснили, что им пришлось убрать все самокаты «до стабилизации ситуации в городе», поскольку клиенты небезопасно пользуются двухколесным транспортом. Доступа к самокатам в других сервисах тоже нет.
Как напоминает «Парламентская газета», Следственный комитет сейчас планирует направить в правительство предложения по разработке правил вождения электросамокатов и определения ответственности за нарушения эксплуатации.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в свою очередь советует кикшеринговым компаниям предоставлять самокаты в аренду только по паспорту. Члены комитета также взаимодействуют с городскими сервисами по вопросу ограничения скорости самокатов и местам их парковки. Максимальную скорость электросамокатов предлагается ограничить 15 километрами в час.
В ожидании правил пользования
Журналисты издания «Невские Новости» пообщались с представителями кикшеринговых компаний и выяснили, почему этот бизнес пришлось временно заморозить.
Директор компании «Молния» Андрей Синьковский рассказал, что аренду самокатов пришлось остановить в связи с разработкой новых правил пользования двухколесным транспортом.
В фирме Whoosh сослались на то же обстоятельство, уточнив, что самокаты вернутся на улицы Петербурга после «подписания соглашения с городом». Основатель Whoosh Дмитрий Чуйко пояснил, что сейчас для обеспечения безопасности и удобства участников движения, включая пешеходов, прорабатываются нормативы регулирования. Эта работа особенно актуально, учитывая летний приток туристов в Петербург и крупные мероприятия, как чемпионат Европы по футболу.
В поисках разумного компромисса
Глава петербургского комитета по транспорту Кирилл Поляков в беседе с корреспондентом «Подъема» подтвердил, что владельцы кикшеринга самостоятельно приостановили бизнес из-за действий СКР. Администрация же пытается договориться с обеими сторонами и найти сбалансированное решение.
«Ищем разумный компромисс, чтобы поддержать бизнес и не запрещать совсем, а с другой стороны — наша задача обеспечить безопасность людей с учётом неурегулированности на федеральном уровне понятия «средство индивидуальной мобильности. Надеемся, Госдума в ближайшее время этот пробел в законодательстве уберёт», - сказал Поляков.
Зампред транспортного комитета Госдумы Александр Старовойтов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» предложил вести строгий учет владельцев электросамокатов и раскритиковал идею Минтранса запретить электросамокатам тяжелее 35 кг ездить по тротуарам.
«Отлично, вот мой вес, например, 100 килограмм, я разогнался — кто проконтролирует, что я это делаю, что я еду по тротуару, кто за мной будет гоняться, и кто за мной будет следить?», - задался вопросом Старовойтов.
Он добавил, что на тротуарах есть также велосипедисты, скейтбордисты, любители роликов и так далее. За всеми будет сложно уследить. Здесь есть вариант организовать слежку за происходящим на тротуарах с помощью камер, допустил Старовойтов.
Самокат превращается в смертоносный таран на тротуаре
Блогер, обозреватель Марат Баширов, комментируя дискуссию вокруг самокатов, поделился следующими расчетами: «При ударе о пешехода на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового водителя самоката равен 982 кг». Кинетическая энергия в эквиваленте такой массы примерно равна удару профессионального боксера-тяжеловеса.
Депутат Госдумы Антон Горелкин тоже выразил обеспокоенность поражающей мощью человека на самокате.
«На проезжей части или на тротуаре электросамокаты опасны, и с этим ничего не поделать. На мой взгляд, отправлять самокаты на перегруженные проезжие части наших городов нельзя. Это лишь усугубит ситуацию на дорогах. Выход видится только в техническом ограничении скорости. Самокаты, которые способны ездить быстрее 20 км/ч (примерная скорость человеческого бега) просто не должны продаваться в стране. Или должны считаться уже мопедами, со всеми вытекающими - экзамен, права», - подытожил Горелкин.
Ходьба, велосипед, автомобиль — ФАН рассказал петербуржцам об альтернативах электросамокатам на время приостановки работы сервисов кикшеринга.