В ГИБДД обозначили рамки абсурда в снижении скорости
Проблема безопасности на дорогах городов может быть решена путем кардинального снижения максимально допустимых скоростей на отдельных улицах.
В ГИБДД поддерживают инициативу снизить скорость в городах с 60 км/ч до 30 км/ч, однако подчеркивают, что вводить такие ограничения нужно индивидуально для каждого конкретного участка, с учетом объективных обстоятельств.
Об этом рассказал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин. В интервью ТАСС он напомнил о формуле, согласно которой, чем ниже скорость движения, тем меньше летальных исходов в случае аварий. Но эта логика ограничивается рамками разумного. Например, теоретически можно совсем «запретить дорожное движение, и погибших не будет». Здесь главное – не доводить дело до абсурда, уточнил Митрошин.
По его словам, снижение скорости до 30 км/ч нужно обосновывать. С поправкой на нештрафуемый порог (+20 км/ч) ограничение получается на уровне 50 км/ч.
Митрошин еще раз отметил, что в ограничения должны быть логичными, иначе никто их не будет соблюдать. «Если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно - это бред и никто это не будет исполнять», - пояснил собеседник ТАСС и констатировал, что в России нужна масштабная ревизия дорожной сети, а не просто ограничение скорости.
Ранее, во время 6-й Глобальной неделей безопасности дорожного движения ООН ГИБДД уже высказывалась в поддержку идеи ограничения скорости на улицах до 30 км/ч.
Весной 2021 года московский Дептранс поднял вопрос об отмене нештрафумого порога, объявив сбор предложений, как лучше скорректировать скоростные лимиты в городе. По итогам сбора предложений выяснилось, что 70% москвичей хотят снизить скорость движения на дорогах города. В основном люди предлагали снизить разрешенную скорость до 40-50 км/ч на центральных улицах и дорогах вблизи школ, детских садов и жилых домов.
Тема ограничения скорости каждый раз обсуждается очень активно. У инициативы снизить скорости движения на автодорогах много сторонников и противников.
Выступающие против ограничений эксперты часто указывают на необходимость предварительно навести порядок с дорожными камерами, которые зачастую устанавливаются на тех участках, где дополнительный контроль безопасности не требуется. Особенно водителей раздражает рваный скоростной режим, когда на дороге то и дело необоснованно стоят знаки значительного ограничения скорости.
В мае, когда обсуждалась инициатива отмены нештрафуемого порога, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург» рассказал, что во многих местах сейчас движение организовано некорректно. Дорожные знаки порой устанавливаются, как будто специально с целью «Поймать» автомобилистов на штраф. Рваный скоростной режим на дороге считается одной из главных проблем водителей, резюмировал Холодов.
Ограничения организовать легко
Партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT назвал идею снижения скорости на городских улицах до 30 км/ч легкореализуемой.
Это вправе сделать региональные власти по предварительному согласованию с ГИБДД. Тем более что речь идет не о всех улицах, а об отдельных опасных участках.
«Надо понимать, что, например, в пределах Садового кольца средняя скорость 26 км/ч, поэтому снижение до 30 ничего не изменит принципиально», - сказал Моржаретто и напомнил, что согласно исследованиям, если пешеход сбит на скорости до 50 км/ч, шансы выжить у него сильно возрастают.