Игры в демократию кончились: эксперт о политическом бегстве Гудкова
Экс-депутат Госдумы Дмитрий Гудков своим отъездом на Украину очень сильно осложнил себе возможности вернуться в политическую жизнь на родине.
Гудков далеко не первый политик/бизнесмен, который выбрал временным убежищем именно Киев, который в политическом плане воспринимается большинством российских избирателей как один из центров концентрации антироссийских сил в Восточной Европе. Фактически, Гудов сделал выбор из двух: оставаться в политике, либо свобода.
«Он скрылся в Киеве, подобно тому, как 350+ лет назад князь Андрей Курбский бежал в Вольмар, где базировались литовцы, на тот момент враждовавшие с Русью. Для полноты картины осталось только начать обличительную полемику с царём», - сравнил в своем блоге обозреватель, публицист Андрей Нальгин.
Он подчеркнул, что решение Гудкова выглядит как некая сделка по схеме «свобода в обмен на отказ от политики». При этом как такового публичного отказа в данном случае не требуется. Достаточно стать перебежчиком, чтобы поставить крест на политических перспективах в России, пояснил Нальгин.
Он указал на одно примечательное обстоятельство в отъезде Гудкова на Украину в свете того, что ранее туда уже не однажды уезжали бывшие депутаты Госдумы.
Дмитрий Гудков в некотором смысле является «человеком системы». Он – сын депутата ГД, и сам в прошлом депутат, причем умеренный оппозиционер либерального толка, зарекомендовавший себя как человека, с которым можно договариваться. Таким образом, может сложиться впечатление, что система перешла к давлению уже не на своих прямых врагов, а на «частично своих», чьи взгляды всего лишь немного отклоняются от допустимого «диапазона вольномыслия».
Гудков не отличается радикальными взглядами, и не отметился деятельной поддержкой таких оппозиционеров как Алексей Навальный. Его роль в современной политике скорее состояла в том, чтобы легитимизировать выборы одним своим присутствием. Либеральная часть внутриполитического поля на выборах стабильно получала единицы процентов, зато формально разнообразие выбора всегда было. «Теперь необходимость в этом фиговом листочке, похоже, отпала», - продолжил Нальгин.
Он заключил, что сейчас «игры в демократию закончились». Сначала взялись за умеренных, а потом, по всей видимостью займутся «недостаточно своим». История 1930-х годов как будто повторяется, с пугающей точностью, резюмировал эксперт.
Журналистка Юлия Витязева полагает, что в деле Гудкова нет «никакой политики», а есть «хозяйственное преступление». Она считает, что Гудков имитирует «какую-то политическую деятельность», но не имеет шансов попасть в Госдуму. Витязева считает, что он выбрал статус «жертвы и беженца». Это более выгодно, чем «фантомное попадание» в Думу, пояснила собеседница ФАН.
Дмитрий Гудков сообщил о своем отъезде на Украину 6 июня. Сначала об этом сообщили некоторые СМИ со ссылками на источники. Издание «Открытые медиа» в числе первых связалось с политиком, и он сообщил, что опубликует подробный комментарий о своем шаге в своих соцсетях. Позднее он написал, что принял решение уехать, поскольку у него сложилось впечатление, что «дана санкция решить вопрос Гудкова любым способом». Гудков посетовал на «высосанное из пальца» дело, которое, по его мнению, появилось с одной только целью – не допустить его до выборов.