Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Кому хорошо от «Пакистанского потока»

Эксперты оценили выгоды от строительства газопровода «Пакистанский поток».

В пятницу министр энергетики России Николай Шульгинов и посол Пакистана в РФ Шафкат Али-Хан подписали документ, который позволяет приступить к реализации проекта.

Рассуждая о пользе газопровода, Шульгинов заявил, что это позволит «помочь пакистанской стороне укрепить собственную энергетическую безопасность и повысить использование природного газа как экологически чистого источника энергии» (цитирует РИА Новости).

Ранее «Пакистанский поток» был известен как проект строительства газопровода «Север – Юг». Межправительственное соглашение по ветке было подписано в 2015 году. В 2021 году предприятие переименовали.

Протяженность ветки составит 1,1 тысячи км, а пропускная способность – около 12,4 млрд кубометров в год. Газопровод свяжет терминалы по приему сжиженного газа в городе Карачи на юге Пакистана с городом Лахор на севере.

Россия открывает перспективный рынок сбыта

Замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов назвал регион, с которым Россию свяжет очередная газотранспортная нитка, очень перспективным в плане спроса. Индия, Пакистан и другие прилегающие страны могут стать одной из главных точек роста по потреблению углеводородов. Сами эти страны испытывают известные сложности с собственными запасами, указал эксперт в беседе с RT.

Фролов обратил внимание на тот факт, что по газопроводу планируется поставлять сжиженный газ. Он будет поступать на терминал и регазифицироваться. Такие проекты в регионе считаются очень перспективными. У России же есть хорошие наработки в производстве и транспортировке СПГ.

В интервью порталу ФБА «Экономика сегодня» Александр Фролов пояснил, что в данном случае строительство газопровода призвано расширить в перспективе рынки сбыта. С реализацией проекта будет усилено положение России на рынке СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, Россия заинтересована в развитии СПГ-завода «Газпрома» в Сахалинской области и строительстве еще одного (от «Роснефти») на Дальнем Востоке.

В заключение Фролов констатировал, что это не типичный проект, хотя с точки зрения прибылей – вполне нормальный. Когда-то Москва думала строить газоперерабатывающий завод в Сирии. Поэтому нынешнее строительство нового газопровода не станет чем-то «из ряда вон выходящим»,

Одним газ, другим деньги

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в эфире радиостанции Sputnik тоже указал на острую нуждаемость Пакистана в источниках энергии. Это энергетически дефицитный регион, «поэтому газ очень нужен этой стране».

В данном случае заинтересованность обеих сторон в проекте очевидна. Пакистан получит объемы газа, необходимые для развития экономики, а Россия – дополнительный рынок сбыта, констатировал Пикин. С экологической точки зрения тоже есть масса плюсов. Сейчас Пакистан активно использует уголь, считающийся не самым экологически чистым топливом. Его замещение газом позитивно скажется на окружающей среде.

Полная версия