Позитивные сдвиги на рынке труда постепенно оборачиваются конкретными предложениями, которые кардинально меняют представления о работе и зарплате.
Минтруд России намерен рассмотреть идею введения четырехдневной рабочей недели, а, судя по заверениям ФСИН, даже на принудительных работах для заключенных реальны зарплаты до 200 тысяч рублей.
Глава Минтруда Антон Котяков в беседе с РИА Новости пояснил, что в случае, если «от социальных партнеров» будет озвучено предложение о четырехдневке, то министерство будет это обсуждать. Впрочем, сама по себе готовность к дискуссии не означает, что Минтруд согласен с этой идеей.
Ранее о перспективе ввести четырехдневку заговорил председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что по мере повышения производительности труда, движение к сокращению рабочего времени является вполне разумным.
Параллельно с известием о позиции Минтруда, во ФСИН поделились впечатляющими оценками зарплат за принудительные работы. Газета «Известия» со ссылкой на данные ФСИН пишет, что обычно зарплаты заключенных составляют 20-24 тысячи, однако иногда они могут достигать и 224 тысяч.
ФСИН отмечает, что сейчас в 11 регионах РФ создано 715 мест для работы заключенных, а в 2020 году на базе объектов различных предприятий стали строиться исправительные центры для заключенных. Сегодня по всей стране функционирует 117 таких центров, где могут работать 8,7 тысячи осужденных.
Пресс-служба ФСИН сообщает, что заключенные всегда с большой охотой идут на работу в эти центры, поскольку зарплаты там существенно выше, чем например в хозотрядах в СИЗО, где выплаты в среднем составляют 3-7 тысяч рублей.
Почему эксперты не верят в зарплаты заключенных, как у IT-шников
Директор Плодоовощного союза Михаих Глушков, комментируя новость от ФСИН, усомнился, что заключенным действительно будут платить сотни тысяч рублей. По его словам, труд осужденных обычно используется в сельском хозяйстве. Еще туда часто привлекают мигрантов, и их зарплаты, как правило, не превышают МРОТ. «Нанимать отбывающих наказание за зарплаты выше, чем получают мигранты, никто бы не стал: аграриям банально невыгодно делать им зарплаты выше рынка», — пояснил Глушков.
Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников тоже не поверил в доход заключенных в 200 тысяч, назвав такую цифру «фантастической». Мельников поделился, что никогда не видел таких зарплат у заключенных.
Политик, обозреватель Дмитрий Демушкин в публикации данных ФСИН по зарплатам увидел рекламную кампанию. Причем настолько многообещающую, что наверняка многие пожалеют, что не оказались в тюрьме на стабильной и очень доходной работе.
На самом же деле всё обстоит куда менее оптимистично. «Зарплата опера ФСИН на зоне, от которого зависит их жизнь и здоровье, всего 35 тысяч рублей и сотрудников туда заманивают, чуть ли не обманом. Недокомплект личного состава ФСИН по зонам огромен. В моей зоне в Покрове ФКУ ИК-2, осуждённым «счастливчикам» на промзоне, платили целых 95руб в месяц, не хватало на пачку сигарет», - поделился наблюдениями Демушкин.