Шаг к платной медицине? Что стоит за словами Раковой о не следящих за здоровьем
Заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в четверг дала повод СМИ пофантазировать о вероятных штрафах для граждан, кто пренебрегает собственным здоровьем.
Во время «Московского онкологического форума» она высказалась о гражданах, кто годами не находит досуга, чтобы сходить и проверить свое здоровье. В особенности эта проблема касается онкологических заболеваний, поскольку врачи давно жалуются на пациентов, кто слишком поздно обращается за медицинской помощью, когда болезнь запущена до поздних стадий.
Ракова заявила, что таких граждан нужно стимулировать внимательнее относиться к себе и хотя бы иногда проверяться у врачей. «Если человек систематически не хочет заниматься своим здоровьем, то тогда, наверное, частично, какую-то, в том числе, финансовую ответственность он должен нести», - цитирует Ракову Интерфакс.
Чиновница добавила, что нужно подумать над тем, какие обязательства накладывать на человека, если он не хочет заниматься своим здоровьем, потому как в итоге за него приходится платить другим налогоплательщикам, кто более ответственно подходит к этому вопросу.
После ее слов в СМИ стали появляться заголовки, будто власти Москвы предлагают штрафовать население за несвоевременную диспансеризацию. Позже в мэрии Москвы опровергли эту информацию. В пресс-службе соцкомплекса в интервью изданию «Подъем» пояснили, что Ракова не имела в виду штрафы. На самом деле речь шла о «частичном софинансировании расходов» на лечение, если человек сам запустил свой организм в условиях доступности диспансеризации и развития таких проектов как «Здоровая Москва».
«Если эти методы не приведут к изменению сознания граждан и повышению их ответственности за своё здоровье, вице-мэр предположила возможное обсуждение в будущем c экспертным, медицинским и пациентским сообществом идеи частичного софинансирования», - пояснили в мэрии.
Таким образом предложено всего лишь обсудить варианты воздействия на людей, кто своей доводит заболевание до тяжелых форм, когда для лечения требуются «серьезные, в том числе финансовые ресурсы для последующего лечения».