Кагарлицкий: власть не может простить Платошкина за собственный просчет
Гагаринский районный суд Москвы 19 мая вынесет приговор политику Николаю Платошкину.
Накануне сторона обвинения попросила для него шесть лет. Политика обвиняют в склонении людей к массовым беспорядкам и распространении заведомо ложной информации о пандемии коронавируса.
Сторона защиты заявляет, что обвинение вырвало из контекста фразы Платошкина, представив их в выгодном для себя свете. Подробнее о противоречиях защиты и обвинения в ходе процесса пишет портал Накануне.RU.
Утром в среду адвокат Платошкина Александр Обозов посетовал, что суд отказывает удовлетворить ходатайсва о предоставлении политику новых защитников. «Суд отказал и в допросе свидетелей, занимающих высокие должности. За то, что Николай Николаевич Платошкин выказал свои мысли, за то, что он делился с вами какими-то соображениями, высказывал своё отношение к тому, что происходит в стране, за всё это прокурор потребовал шесть лет», - сказал Обозов (цитирует Накануне.RU). Адвокат подчеркнул, что считает такое требование прокурора вопиющей несправедливостью.
За что мстят Платошкину
Гипотезу о том, что Платошкину могут мстить, двинул политолог Борис Кагарлицкий. В Telegram он сравнил ситуацию с репрессиями и поделился своим видением, за что судят политика.
Кагарлицкий напомнил, как Платошкин призывал в рамках закона требовать честного подсчета голосов на выборах. Однако его призывы были расценены двояко.
«В деле Платошкина есть ещё один поучительный момент, характеризующий психологию нынешних правящих кругов. Ни для кого не секрет, что на определенном этапе, давая Платошкину возможность много выступать по телевидению, власти надеялись использовать его в своих играх», - отметил Кагарлицкий.
По его словам, Платошкин на поверку оказался самостоятельным политиком с твердыми убеждениями, что сделало невозможным контроль над ним. Вероятно, на Платошкина были какие-то планы, которые сорвались, и теперь ему «просто мстят». Мстят, за собственные просчеты, и потому что не могут смириться, что у кого-то могут быть принципы и убеждения, которые нельзя скорректировать за деньги, пояснил политолог. Кагарлицкий отметил, что допуск Платошкина на телевидение был с точки зрения власти большой ошибкой.
В заключение он предположил, что обвинение специально запросило для Платошкина шесть лет, чтобы у суда было пространство для милосердия. Однако любое милосердие в рамках обвинительного приговора в данном случае кажется жестокостью, подытожил эксперт.