Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:11
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Поможет ли ужесточение закона об оружии после трагедии в Казани

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

После стрельбы в казанской гимназии президент России Владимир Путин поручил Росгвардии проработать новое положение об оружии.

Во вторник днем глава государства заслушал подробный доклад главы ФСБ Александра Бортникова об инциденте. Президент поручил главе Минздрава Михаилу Мурашко и министру просвещения Сергею Кравцову вылететь в Казань. Также Путин обсудил ЧП по телефону с премьер-министром Михаилом Мишустиным, вице-премьером Татьяной Голиковой и главой МЧС Евгением Зиничевым, передает Накануне.RU.

Директору Росгвардии Виктору Золотову Путин поручил проработать изменения в положение о видах оружия, учитывающие инцидент в Казани.

По последним данным, стрельбу в учебном заведении устроил 19-летний молодой человек. Недавно он был отчислен из колледжа, а 28 апреля получил лицензию на оружие. Об этом в интервью телеканалу «360» рассказал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Сообщается, что злоумышленник купил себе ружье Hatsan ESCORT 2017 года выпуска. Именно такое оружие было у «керченского стрелка» Владислава Рослякова.

На данный момент известно о 7 погибших детях. Такую информацию предоставил глава региона Рустам Минниханов. Более 20 человек пострадали. Несколько детей в тяжелом состоянии.

По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ (Убийство двух и более лиц),передает портал «Открытые медиа». Эта статья предполагает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Ограничением оборота оружия проблему не решить?

После инициативы президента в сети развернулась дискуссия о необходимости ужесточить требования на получение лицензий на оружие и пересмотреть допустимый для продажи ассортимент оружейных магазинов.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в своем Telegram отметил, что первопричиной трагедии стала вредоносная информационная экспансия, которая буквально сводит молодых людей с ума. Нападения на школы некоторое время назад участились в США, а теперь эта «заокеанская зараза переползла к нам». Причем она страшнее обычных вирусов, которых принято бояться. «Иммунитет к этому у нас отсутствует. По поводу оружия - вопрос не только и не столько к Росгвардии, сколько к нам, законодателям. Очевидно, что пора обсудить вопрос свободной продажи оружия, с возможным ограничением по возрасту. Очевидно, что пора обсудить вопрос свободной продажи оружия, с возможным ограничением по возрасту», - подчеркнул Лысаков и добавил, что перечисленное проблему не решит, но «несколько уменьшит риски».

Военный корреспондент Александр Коц заметил, что куда важнее проработать не положение об оружии, а о процедуре получения разрешения. «А то экзаменов наплодили с обязательным платным обучением основам безопасности, а справка у нарколога и психиатра как была формальностью, так и осталась. На учете не стоишь – здоров. Думаю, и возрастной порог будут поднимать», - пояснил свою позицию эксперт.

С таким мнением согласился журналист Евгений Поддубный, который выразил уверенность, что само по себе оружейное законодательство в России «нормальное, но нужно сделать так, чтоб нельзя было купить справки, запретить травматы и повысить возраст».

Председатель Общероссийской общественной организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что действующее законодательство «достаточно хорошо отсекает от легального оружия элементов вот с такими нехорошими целями и психически ненормальных». Однако на миллионы граждан всегда найдется хотя бы один такой человек, кто обошел систему проверки на психическое здоровье. «Ориентироваться на эту паршивую овцу всему обществу не нужно», - сказал Ванеев.

Он предположил, что даже в случае ужесточения порядка получения оружия агрессивно настроенные граждане найдут способ совершить преступление. Поэтому в данном случае нужно обратить внимание на причины этой агрессии, заключил собеседник радиостанции.

Генерал-майор спецназа ГРУ в отставкеАлександр Чубаров считает необходимым ужесточение процедуры выдачи оружия населению. По его мнению, подход к владению оружием должен быть более строгим. Проверки должны быть серьезными. Он не исключил возможность использования полиграфа во время прохождения медкомиссии, поскольку нужно понимать, «что творится в голове у человека», передает ФАН.

Где корень проблемы

Военный эксперт Алексей Леонков также усомнился в действенности меры по ужесточению правил обращения и получения оружия. В дополнение к ним наверняка будет введена более тщательная психиатрическая экспертиза, организован мониторинг соцсетей (вероятно, с помощью ИИ), а в учебных заведениях усилят охрану. Указанный комплекс снизит процент подобных сегодняшнему инцидентов, но проблему не искоренит.

«Можно даже превратить школу в особорежимный объект, но это не повлияет ни на что. Только вызовет у ребят дополнительное чувство протеста против несправедливости. Потому что это работа с последствиями, атака на ветряные мельницы, реагирование на вспышки. Преступниками не рождаются – ими становятся тогда, когда система воспитания «семья-школа-институт» присутствует в формализованном виде», - написал в Telegram Леонков.

Он напомнил о системах образования по Макаренко и Лобачевскому, а также о традициях семейного воспитания, когда родители могли уделять детям должное время.

Сейчас эти системы заменили образовательные технологии, ориентированные на подачу знаний, но не воспитание. В семье тоже дефицит воспитания, ведь родители зачастую вынуждены работать на 2-3 работах, чтобы поддерживать определенный уровень достатка.

Что касается самих детей, то они прогружены информацией, «закреплённой в виде федеральных стандартов гособразования, которые стремятся нашпиговать ребёнка массой знаний без учёта его индивидуальных способностей».

Учителя, может, и были бы не против заняться воспитанием детей, но физически не могут, так как загружены бумажной работой, отчетами.

Немалую роль в расшатывании детской психики играют различия в уровне жизни, которые в школе выражаются в наличии у одних детей дорогих гаджетов, а у других – отсутствии. Появляется сегрегация владения гаджетами, аксессуарами из драгметаллов или автомобилями, на которых подвозят деток в школу и прочими.

В заключение Леонков указал, что «источник зла» кроется гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и борьба с ним требует вдумчивой, системной работы.

Реклама