Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Три шага, как предотвратить случайное кощунство к Дню Победы

Инцидент с флагами, напоминающими флаг в Военно-морских сил Японии времен Второй мировой войны во Владивостоке практически исчерпан.

Флаги оперативно заменили на российский триколор. А мэрия города начала проверку. Об этом в интервью агентству РИА Новости рассказал представитель городской администрации.

Ранее из-за флагов в сети поднялась волна возмущений, когда один местный житель опубликовал фотографии, как одну на одной из улиц развешивают треугольные полотнища с изображением ордена Отечественной войны. Проблема в том, что орден поместили в центре на фоне расходящихся от него красных и белых лучей. Этот фон полностью повторяет символику ВМС Японии, воевавшей на стороне Германии.

Как пояснили в мэрии, подрядчик неверно истолковал условия оформления улиц, обозначенные в каталоге, рекомендованном оргкомитетом «Победа». Теперь по факту случившейся ошибки проведут проверку в отношении ответственных чиновников из управления культуры. Каким будет наказание, не уточняется, но в мэрии обещают принять «соответствующие меры». Что касается подрядчика, то работы по установке сомнительных флагов оплачивать не будут.

Что делать с горе-дизайнерами?

Эксперт центра военно-политической журналистики Борис Рожин, комментируя ситуацию, позитивно оценил реакцию мэрии Владивостока, и подчеркнул, что здесь нужно действовать комплексно, чтобы подобные украшения не появлялись на улицах российских городов. Он напомнил, что дизайнерские огрехи, когда к Дню Победы создаются плакаты с изображениями иностранных военных или немецкой техники, стали случаться едва ли не каждый год. В одних случаях это ошибки, а в других, как например, с размещением на сайте «Бессмертного полка» фотографий лидеров нацистской Германии – речь идет о намеренном оскорблении россиян.

Как правило, внимание разгневанной общественности переводится на неких неизвестных «девочек-дизайнеров», которые совершили глупость. Однако эта проблема приобретает системный характер.

Чтобы противодействовать данному тренду, Рожин предложил три меры:

– При проявлении синдрома «девочки-дизайнера», подрядчик на срок от 1 до 3 лет (в зависимости от тяжести исторического транслируемого невежества) отлучается от любых государственных контрактов и заказов (вести списки проштрафившихся можно поручить Минкульту);

– Лица, состоящие на государственной службе и ответственные за приемку работ в таком виде, на год лишаются всех премий и доплат. При повторной халатности – увольнение;

– Публиковать в прессе имена ответственных чиновников и подрядчиков, чтобы абстрактная «девочка-дизайнер» обрела лицо.

Рожин выразил уверенность, что первые несколько показательных административных дел с информированием населения о допустивших ошибку как минимум заставит чиновников лучше следить за тем, какую работу им сдают, и значительно снизить количество оскорбительных ошибок в будущем.

Полная версия