Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Газификация в России: обещания и реальность

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Программа ускоренной газификации частных домов должна завершиться к 2023 году.

Вице-премьер Александр Новак рассказал о том, как будет проходить этот процесс, и что нужно простым гражданам, для постановки в очередь на бесплатную газификацию. По его словам, желающим подключиться к газовой трубе необходимо обратиться с заявкой в газораспределительную организацию или МФЦ (передает РБК).

Бесплатно трубу проведут «до забора», а внутри дома справится уже сам собственник. Однако собственники, кто успеет подать заявку до 2023 года, «получат подключение в полном объеме».

Напомним, в апреле во время послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил, что россиян нужно освободить от уплаты за подведение газа к участкам. Он посетовал, что в стране немало населенных пунктов, к которым газовые сети подведены, но люди не могут подключиться к трубе, которая проходит всего в нескольких метрах от дома. «Вроде вот она, труба, а газа в домохозяйстве нет», - сказал глава государства.

Несколько позже Александр Новак объявил, что правительство подготовило законопроект, позволяющий гражданам не платить за подключение участков к газопроводам в населенных пунктах к внутрипоселковым газопроводам. По новому закону это станет ответственностью оператора.

Затем в «Газпром межрегионгазе» сообщили, что на бесплатное подведение газа смогут претендовать только дома с площадью не более 300 кв. метров. Кроме того, как добавил руководитель компании Сергей Густов, программа коснется потребителей, чей расход газа на участок не превышает 7 кубометров. Еще одно условие – участок должен быть не далее чем 200 метров от газораспределительной сети. В Минэнерго в свою очередь заверили, что площадь дома не станет критерием для бесплатной подводки газа.

Кто обещал, тот пусть и платит?

Известно, что одним из препятствий к массовой газификации населения являются высокие цены, которые предлагают платить гражданам за подключение к сети. Причем эта проблема носит настолько фундаментальный характер, что одних распоряжений правительства может оказаться мало, чтобы заставить бизнес отказаться от сверхприбылей за подключение. Таким мнением поделился обозреватель, блогер Илья Валиев, который в подкрепление своей позиции рассказал, на днях лично столкнулся с предложением заплатить 500 тысяч рублей за подключение газа к дому родственников, который находится в нескольких метрах от сети.

«Вы что, не понимаете, что выборы на носу? Это чушь вам рассказали наверху», - заявили в газовом хозяйстве района, рассказал Валиев. На ответную угрозу пожаловаться, в компании заверили, что это бессмысленно, и сослались на высокую стоимость подключения к газовой трубе, которая в данном конкретном случае проходит всего в пяти метрах от калитки. Обозреватель отметил, что, по всей видимости, из-за таких цен половина улицы сейчас не газифицирована.

На попытку поторговаться, представитель компании сначала согласился на 400 тысяч, а на просьбу «скинуть цену» до 300 снова вернулся к изначальной цене и от дальнейших торгов отказался. Блогер по этому поводу предположил, что раз человек довольно легко согласился снизить цену на 100 тысяч, наверняка она устанавливается «из головы». Диалог в кабинете закончился напутствием либо заплатить изначальную сумму, либо задуматься о фразе: «ЕдРо обещало, пусть оно и платит».

Валиев по поводу состоявшегося разговора поделился впечатлением, что народ России как будто живет на базаре, где торговцам доверили обеспечение населения газом. Но торговцы явно больше заинтересованы в получении прибыли, нежели в помощи людям. «Национальное достояние» в первую очередь отправляют на экспорт, а подумать о том, чтобы газ был у простых людей в России, не успевают, и не заинтересованы. «Заинтересованы только те, кто отвечает за отведение газа и подключение к трубе — и они хотят огромные деньжищи», - подытожил обозреватель.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама