Москва
3 января ‘25
Пятница

В Ленобласти думают, как спасать жаб в сезон миграции

В апреле-мае в Ленобласти начинается сезон миграции серых жаб.

Это крупные земноводные, которые обитают на 10-ти из 15-ти охраняемых природных территорий. Наиболее крупная популяция в «Сестрорецком болоте», рассказала в интервью «Невским Новостям» главный специалист ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Нино Нацваладзе.

Активная миграция каждый год наблюдается на восточном берегу Сестрорецкого водохранилища. Зимуют жабы в лесу. А весной они отправляются к воде, чтобы отложить там икру. По пути им предстоит пересечь автомобильную дорогу, которая идет вдоль Сестрорецкого разлива от Шалаша Ленина на Глухое озеро.

На дороге земноводные часто гибли под колесами машин, и теперь решено установить на границе заказника шлагбаум. Во время миграции проезжать разрешают только тем машинам, которые движутся к частным участкам.

До создания заказника жаб и лягушек спасали волонтеры. Например, в период 2017-2019 годов на обочинах дорог устанавливали небольшие барьеры. Жабы не могли их самостоятельно пересечь и скапливались у препятствий. Затем волонтеры с ведрами собирали жаб и самостоятельно переносили их на другую сторону.

В 2020 году из-за пандемии эту акцию повторить не удалось. Это весной водителей будут предупреждать с помощью переносных стендов о необходимости быть осторожнее в сезон миграции.

Полностью обезопасить жаб все равно не получается, даже ограничив трафик автотранспорта и предупредив водителей. По заказнику можно передвигаться на роликах и велосипедах, и иногда жабы гибнут в мелких «ДТП», сообщила Нацваладзе.

Тем не менее популяция жаб в целом стабильна, и демонстрирует небольшой рост. Миграция жаб обратно в лес более растянута по времени. Самцы обычно дольше задерживаются у воды. Из-за этого процесс перемещения «не носит такого массового характера».

В завершение Нино Нацваладзе призвала водителей быть внимательнее на всех дорогах, а не только возле заказника. Было бы неплохо также, чтобы «жабы жили и в городе, потому что это повышает биологическое разнообразие Петербурга».

Полная версия