Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Zoom – только начало: Сатановский о будущем России в лаптях

После того как СМИ сообщили о блокировке доступа в видеосервису Zoom для российских госучреждений и госкомпаний в Кремле заговорили о необходимости переходить на отечественные аналоги.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в среду заверил, что на рабочие процессы Кремля отказ от Zoom не повлияет. В служебных целях сотрудники администрации сервисом не пользуются.

«Некоторые международные контакты, в том числе многосторонние, действительно организовывались по Zoom», - рассказал Песков (цитирует ТАСС) и добавил, что для видеоконференций с участием президента используются другие сервисы. «Надо переходить на альтернативы», - констатировал Песков и признал, что российские платформы видеосвязи нуждаются в доработке. Однако они есть и уже сейчас могут заменить Zoom, заключил Песков.

После известия о новой политике Zoom возникли опасения возникновения перебоев в работе школ и вузов при дистанционном обучении. Так, портал «Невские Новости» проверил сайт госзакупок и выяснил, что не далее как в марте 2021 года доступ к Zoom купил Российский государственный университет правосудия. В декабре 2020 года покупкой отметился Педагогический университет им. А.И. Герцена.

В пресс-службе комитета по информатизации Петербурга по этому поводу пришлось сделать заявление, что и без западных программ система образования и госуправления справится. Там указали, что в работе исполнительных органов Петербурга используются платформы TrueConf и IVA, а в школах – IVA.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов сегодня тоже опровергал вероятность негативных последствий. Он сказал, что российские школы смогут перейти на систему «Сферум», созданную компаниями «Ростелеком» и Mail.ru Group».

Предупреждали же, что так будет

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский назвал отказ Zoom от сотрудничества с российским госсектором ожидаемым явлением и всего лишь «очередным этапом придушивания России, как государства, не вписывающегося в систему колониализма нового типа».

Сатановский в Telegram расценил как большую ошибку попытку российских либеральных деятелей в 1990-х годах вписать страну в глобальный западный проект. Их предупреждали о негативных сценариях, но слушать это никто не хотел, а теперь страна стоит перед лицом очень мрачного будущего.

– Нарисуем примерный образ этого самого будущего. Ни одна из западных систем ни в одной области, включая критически важные для обеспечения жизнедеятельности страны, не работает. Отключено всё, что только можно отключить. Софт, железо - всё. Экономили на разработке своего? Ну, молодцы. Много сэкономили? В список Forbes попали? – спросил Сатановский.

Он подчеркнул, что с самого начала нужно было поддерживать технологичные отрасли, развивать научные институты, а в руководство ключевыми направлениями не ставить людей по принципу родственных связей и дружеских отношений. По мнению эксперта, в России на протяжении 30 лет научная сфера хронически недофинансировалась. Шли сокращения штатов, ученые – кто менял профессию, а кто уехал работать за границу. Зато государство проводило реформы и модернизации, и на Западе точно знают, к чему это привело. Поэтому и давят на слабые точки.

– И тут вопрос: а это, собственно, сюрприз? Никто не знал, не ведал и думать не думал, что до этого дойдёт? Ну, так не надо было глупить - дошло до явной ручки, – посетовал Сатановский.

Он предостерег, что в условиях технологической изоляции стране не помогут никакие «Буревестники с Кинжалами», потому как Запад явно не рассчитывает на военное противостояние. Ставка делается на личные качества российских управленцев, которые, как видно вселяют в иностранных партнеров уверенность, будто Россию можно заставить играть по своим правилам. В качестве предмета для шантажа станет комфорт чиновников, которые ради его сохранения могут пойти на уступки.

– В итоге: если есть, чем западное заменить, системы наши сложные работать будут. Нет, значит, нет, – заключил Сатановский.

Полная версия