Блогер или станочник: российскую молодежь соблазнили выбором
У российской экономики возникла потребность в специалистах ручного труда.
Об этом заявил глава Роструда Михаил Иванков в интервью телеканалу «НТВ» он заявил, что данные портала «Работа в России», где находится свыше 1,6 млн вакансий ясно свидетельствуют: «Сегодня экономике нужны не блогеры, сегодня экономике нужны станочники, инженеры, сегодня экономике нужны специалисты сельского хозяйства».
Иванков отметил, что наиболее высокооплачиваемые вакансии относятся к добывающей отрасли. Хорошие зарплаты у горных инженеров, инженеров по оборудованию.
На Ямале зарплаты заметно отличаются в лучшую сторону от зарплат в Центральной России. Да и в центральных регионах доходы станочников превышают 100 тысяч рублей. Впрочем, зарплаты топ-менеджеров опережают станочников, «что не всегда, по-моему, правильно», сказал чиновник.
Михаил Иванков добавил, что на втором месте по уровню зарплат идут пилоты воздушных судов.
Блогеры обошли СМИ по рекламным доходам
Блогер средней успешности с количеством подписчиков на YouTube в районе 600 тысяч получает в месяц порядка 100-200 тысяч рублей. Недавно попавший в ДТП блогер, пранкер Эдвард Бил, у которого на YouTube 4,3 млн подписчиков, два года назад в одном из интервью заявил, что в месяц его заработок в среднем составляет 10 млн рублей. Более свежие подсчеты на специализированных порталах называют цифру 15-17 млн, правда сюда добавляются доходы от аккаунтов в соцсетях, Telegram, и с продажи эксклюзивного белья.
В последние годы блогерская сфера наращивает привлечение рекламы, и по оценке международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), легальные рекламные доходы российских блогеров в Instagram и YouTube в прошлом году превысили 11 млрд рублей. С результатами подсчетов ознакомилось издание РБК. В 2020 году доходы блогеров выросли на 64% в сравнении с 2019-м годом.
Продвигая товары и услуги в Instagram, блогеры заработали 7 млрд рублей (прирост 69%). В основном в Instagram размещают рекламу одежды, косметику, для дома.
Немного менее у рекламодателей, готовых сотрудничать с блогерами пользуется популярностью YouTube. Там рекламные доходы блогеров скромнее – 4,1 млрд (прирост 55%). В YouTube в нсновном рекламируют игры, еду и напитки, электронику, проекты электронной коммерции.
Общие доходы болгеров на двух плолощадках более чем на треть превысили рекламную выручку газет и журналов, которую аналитики оценили в 8 млрд рублей. По коллективному заработку блогеры почти сравнялись с радиовещателями, чьи рекламные доходы - 11,2 млрд рублей.
РБК отмечает, что вышеприведенный рекламный заработок блогеров – это только легальная часть их доходов, информация о которой раскрыта. А их теневые доходы, по мнению экспертов, могут быть слопоставимы, или даже превышать легальные.