Михалков напомнил Собчак про закон о клевете
Режиссер Никита Михалков прокомментировал критику журналистки, телеведущей Ксении Собчак, разобравшей его доходы.
Собчак ранее ответила Михалкову на раскрытие им информации о гонорарах некоторых артистов, кто записал видео с призывами к россиянам выходить на протестные митинги. Она рассказала, будто режиссер свои последние три фильма снял за баснословные деньги, а картины в прокате не окупились. По словам Собчак, бюджет каждого из трех фильмов составил от 25 до 50 млн долларов. «Сборы от проката были от 1,5 до 7,5 млн долларов. Почувствуйте разницу. Получается «неограниченный бюджет, полная свобода творчества, ну а в итоге – фильм «Предстояние», - заявила ведущая.
Никита Михалков в новом выпуске передачи «Бесогон» отнес Ксению к категории людей, кто «знает обо всем, но не точно». Он сообщил, что на создание упомянутых фильмов государственных денег было потрачено только 22%. Остальные средства собирали создатели картин. «9 лет снимались эти фильмы. За это время, включая массовки, тысячи людей обрели рабочие места, получали зарплаты, в том числе и те актеры, ставки которых я обнародовал», - добавил Михалков.
Он также прокомментировал недовольство Собчак о судебном процессе вокруг использования товарного знака «Бесогон». Михалков подчеркнул, что его в данном случае критикуют за выигрыш в суде, поскольку в России, да и в других странах нет товаров или интеллектуально продукции, которая бы обозначалась словом «Бесогон». Режиссер счел странной критику только за то, что человек одержал победу в суде.
Затем Михалков прокомментировал высказывание Собчак о том, что он якобы «имеет копеечку» с партнеров Российского Союза Правообладателей. Он отметил, что с РСП заключили контракты около 1600 физлиц, ИП и юрлиц, которые получили возможность надежно защитить свои авторские права. Сегодня с РСП сотрудничают такие компании, как Sony Music, Universal Music Group, Paramount, MGM и так далее.
Помимо этого Михалков объяснил, как на самом деле обстоят дела с Государственным театром киноактера, который никто не собирается сносить, со зданием в Москве, которому Собчак приписала «историческое значение» и судьбу стать гостиницей, а также с фондами, где режиссер состоит руководителем.
В заключение Михалков подчеркнул, что ни по одному из пунктов Собчак не отличилась точностью информации, и указал, что в России за клевету теперь можно попасть в тюрьму. «Нет, я не угрожаю, я просто так... вопрос», — подытожил режиссер.