СМИ снова навязали «Аэрофлоту» антинародную бизнес-идею
Компании снова пришлось оправдываться и опровергать информацию о якобы своих инициативах, которые негативно скажутся на клиентах.
В пятницу издание «Известия» сообщило, что «Аэрофлот» будто бы предложил ввести в аэропортах платную регистрацию. По информации газеты, в Минтранс пришло письмо с обоснованием целесообразности исключить из авиационных правил обязанность авиаперевозчиков включать в стоимость билета регистрацию на стойке в аэропорту.
«Известия» отметили, что в Росавиации изучили инициативу и пришли к выводу: нововведение рискованно с точки зрения негативных социальных последствий. В Минтрансе в ответ на запрос журналистов уточнили, что решений по инициативе пока не принималось, а Росавиация отказалась официально комментировать информацию о письме.
Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин, как заверили «Известия», обосновал предложение сделать регистрацию платной ссылкой на все более популярную онлайн-регистрацию. Регистрация у стойки постепенно уходит в прошлое, и если помочь этой тенденции, это будет выгодно для дискаунтеров, клиентам которых важно снижение стоимости авиаперевозок при онлайн-регистрации хотя бы на 150 рублей.
В интервью РИА Новости Михаил Демин опроверг слухи о введении платной регистрации. Он заверил, что в настоящее время ничего подобного не обсуждается, хотя ранее речь действительно шла об исключении из цены билета стоимости регистрации в аэропорту. Впрочем, Демин подтвердил, что пассажиры в основном стали регистрироваться онлайн.
Он добавил, что в целом снижение тарифа за счет вывода из него платы за очную регистрацию соответствует общемировой практике. Что касается «Аэрофлота», то здесь нужно учитывать масштаб компании, для которой регистрация на стойке является неотъемлемой частью сервисного цикла. Для «Аэрофлота» инициатива неактуальна. Она «не рассматривалась и не рассматривается», подытожил Демин.
Напомним, ранее в СМИ прошла информация, будто «Аэрофлот» просил изменить правила авиаперевозок, чтобы они не конфликтовали с новым взглядом на оказание услуг. Идея заключалась в том, чтобы ввести негарантированный тариф. Покупая такой билет гражданин не может быть уверенным, что улетит в запланированное время. Компания же сможет на свое усмотрение менять условия авиаперевозки: менять время вылета, рейс и класс. Если клиента уведомили об изменениях менее чем за две недели до предполагаемого вылета, ему полагается компенсация (до 30 тысяч рублей). Если более чем за две недели – компенсация не предусмотрена.
Позже, Михаил Демин так же опроверг эту информацию, сообщив, что данная задумка имела место в период жестких ограничений из-за пандемии коронавируса, когда массу рейсов отменяли. Теперь она тоже стала неактуальной, хотя к ней могут вернуться, когда авиасообщение полностью восстановится.
Мнение в Госдуме
Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в интервью радиостанции «Говорит Москва» оценил опровергнутую инициативу о правилах оплаты регистрации. Он выразил уверенность, что с ее реализацией пассажирам пришлось бы платить больше.
«Оцениваю негативно, потому как понимаю, что если с такой инициативой выходит некий хозяйствующий субъект, который нацелен в первую очередь на зарабатывание денег, то такого рода инициативы в любом случае будут отражаться на карманах наших граждан, тех, кто пользуется их услугами», - заявил Старовойтов.
Он заключил, что прибыль компании – это хорошо, но нельзя вот так открыто «выбивать» ее из карманов граждан, ведь заработок для госкомпании с задачами соответствующего масштаба, не основное.