Обстановка на линии разграничения в Донбассе продолжает накаляться.
ВСУ продолжат стягивать в зону конфликта бронетехнику и артиллерию. В ночь на 3 марта населенные пункты самопровозглашенной республики подверглись мощному обстрелу из минометов.
Примерно в 3 ночи украинская сторона обстреляла Ленинское из минометов калибром 82 мм. Окраины Донецка так же попали под огонь. В 8:25 ВСУ обстреливали населенный пункт Весёлое. В общей сложности по южным рубежам ДНР было выпущено около сотни мин.
Корреспонденты портала Wargonzo отмечают, что приоритетными направлениями атаки ВСУ остаются Горловка и Новоазовск. В случае потери ополченцами Горловки будет заблокировано сообщение между Луганском и Донецком, которое имеет стратегическое значение в отражении агрессии противника. Во втором случае ВСУ откроют себе путь выхода на границу с Россией.
Второй сценарий, как отмечает Wargonzo, имеет значение в плане информационной войны, так как Россию тогда будет легче обвинить во вмешательстве. «Русских и так обвиняют во вмешательстве. Да, спору нет, но в том, что на территории ЛДНР действуют в том числе и наши спецслужбы - ничего удивительного. Отрицать это глупо. Они должны и будут там действовать - обеспечивая безопасность рубежей России. Сенсации тут нет», - говорится в сообщении портала.
Наиболее вероятной целью агрессии ВСУ будет именно Горловка, поскольку завоевание стратегического преимущества является для Киева приоритетной задачей.
Ответ ДНР
Активизация обстрелов ВСУ началась после того, как президент Украины Владимир Зеленский подписал решение СНБО, позволяющее украинским военным без предварительного согласования открывать огонь по позициям ЛДНР.
Ополченцам же до сих пор приходилось каждый свой ответ согласовывать с начальством. 3 марта в армии ДНР объявили о симметричном решении. Теперь подразделениям Народной милиции ДНР «дано разрешение на ведение упреждающего огня на подавление и уничтожение огневых точек противника». Руководство республики объяснило такой шаг необходимостью защитить население «от украинского террора» в отсутствие какой-либо реакции международного сообщества и наблюдателей на наращивание агрессии ВСУ.