Президент Франции Николя Саркози не проведет в тюрьме ни дня, несмотря на обвинительный приговор суда.
Саркози подозревают в коррупции и торговле влиянием. По версии следствия, бывший президент Франции через своего адвоката помогал сотруднику Кассационного суда Жильберу Азиберу получить должность в княжестве Монако в обмен на секретную информацию о ходе расследования финансирования предвыборной кампании Саркози домом L'Oreal.
В основу обвинения легли телефонные переговоры Саркози с адвокатом Эрзогом. Изучив все доказательства, суд пришел к выводу, что между Саркози, его адвокатом и Азибером был заключен «коррупционный пакт».
Суд в итоге дал Саркози 3 года лишения свободы, из которых реально отбыть в тюрьме экс-президенту полагалось всего один год. Однако, как сообщает телеканал BFMTV, политик сможет отбыть дома с электронным браслетом.
Тень Каддафи за спиной Саркози
Блогер, обозреватель Илья Валиев, комментируя проблемы Саркози с законом, выразил сожаление в связи с тем, что французские следователи подошли к изучению прошлого подозреваемого крайне ограниченно. Например, можно было исследовать массу свидетельств о финансировании кампании Саркози убитым ливийским лидером Муаммаром Каддафи.
Валиев напомнил, что сам Каддафи говорил о выделенных деньгах для Саркози и требовал вернуть эти средства. Потом эту информацию подтверждал сын Каддафи Саиф аль-Ислам. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее тоже поделился с общественностью, что в одном из разговоров Каддафи заговорил о финансировании выборов во Франции. «Он взял $100 млн у Каддафи. Муаммар Каддафи мне лично об этом рассказывал, когда в Минск приезжал. Поэтому, может быть, Ливию убили…», - заявил Лукашенко.
В 2018 году в Великобритании по запросу прокуратуры Парижа был задержан французский бизнесмен Александр Джури, которого считают ключевым свидетелем по делу о ливийских деньгах для Саркози. Джури, по неподтвержденным данным, был связан с председателем Ливийского фонда африканских инвестиций Баширом Салехом.
Еще одним свидетельством стала публикация изданием Mediapart документа о санкционировании лидером ливийской разведки перевода в размере 50 млн евро во Францию. Подлинность документа подтвердил экс-премьер Ливии Башир Эссид.
Валиев отметил, что перечисленное свидетельствует о наличии повода возбудить еще одно дело в отношении Саркози. «Уже по нынешнему делу против Саркози ясно, что он беспринципный человек и коррупционер», - подчеркнул Валиев.
Он заметил, что многочисленные свидетельства позволяют предположить, что Ливию разгромили по ряду причин. И не последней из них был долг Саркози перед ливийской властью. Этим объясняется особое рвение Франции во вмешательстве во внутриливийский конфликт.
Если когда-нибудь французский суд признает Саркози виновным в получении денег от Каддафи, это станет автоматическим признанием факта, что «с французской республикой что-то настолько глубоко не так, да и со всей псевдодемократией в Евросоюзе и западном мире», заключил обозреватель.