Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:22
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Эксперт назвал причину, почему развитие метро Петербурга уйдет в бумагу

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Петербурге комитет по развитию транспортной инфраструктуры представил схему развития городского метрополитена.

Документ сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. В нем указаны сроки открытия новых станций и проведения ремонтных работ на существующих. Сроки ввода в эксплуатацию новых станций в основном сдвигаются на более поздние. То же касается ремонтных работ.

Сотрудник Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), завкафедрой «Тоннели и метрополитены» Александр Ледяев в интервью «Невским Новостям» прокомментировал проект развития петербургской подземки. Он заявил, что на пути большой стройки и ремонта стоит не только отсутствие необходимого финансирования.

Ледяев напомнил, что примерно в начале 1990-х годов в городе перестали сообщать о появлении новых станций. Зато позже стали публиковать многочисленные проекты и организовывать конкурсы, которые порой стали выигрывать компании, не имеющие никакого отношения к метро. Строительство станций закономерно срывалось, компании получали штрафы, а метро оставалось вне намеченного прогресса.

Ледеяв подчеркнул, что без поддержки из федерального бюджета все новые планы развития метрополитена обречены остаться на бумаге. В качестве аргумента он сослался на США и другие страны мира, где метро строит государство. Здесь вопрос в том, есть ли деньги у государства, чтобы вкладываться в строительство метро.

Однако проблема не только в финансировании. Даже если деньги прейдут, возникнет вопрос наличия квалифицированных кадров. «У нас есть неплохие специалисты, но не профессионалы, к сожалению. Да, сейчас в КРТИ обновляется состав, но как таковых планировщиков перестали готовить, как это делали в советское время. В вузах упразднили кафедры и факультеты. Последние профессионалы ушли лет 10-12 назад», - посетовал Ледяев.

В заключение он добавил, что нарекания вызывает и сам проект планирования новых участков метро. Эксперт пояснил, что сначала строятся диагонали, и метро схематично приобретает вид снежинки. Но нужно вовремя строить кольцевые линии, чтобы пассажиры могли удобно пересаживаться с одной диагонали на другую. В Москве этому вовремя уделяют внимание, а в Петербурге данный момент слегка упустили. В результате, некоторые районы города по-прежнему остаются отрезанными от метро, а жители пользуются подземкой лишь от случая к случаю. «Пора делать кольцо и у нас», — заключил Александр Ледяев.

Число пострадавших при столкновении поездов в Мурманской области выросло до 31
Реклама