Москва
21 ноября ‘24
Четверг

В России жестко ответили на критику Борреля

Высказывание в верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля о неудовлетворительном поведении России после встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым возмутило общественность.

По прилёте в Брюссель Боррель в соцсетях написал: «Российские власти не захотели воспользоваться возможностью установить более конструктивный диалог с ЕС. Это вызывает сожаление, и мы вынуждены задуматься о последствиях». Он добавил, что ЕС и Россия движутся в разные стороны, а Москва зря видит в демократических ценностях угрозу.

Декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий Третьяков в своем твиттере осудил критику Борреля следующим замечанием: «Цена Борреля резко упала. Почти до нуля».

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко в интервью RT заявления европейского чиновника на встрече с Лавровым и после назвал непоследовательными.

«Это вызывает, мягко говоря, недоумение», - подчеркнул Оленченко и посетовал, что приезд Борреля в Москву был шансом для ЕС обсудить трудности в отношениях с Россией. Но вместо этого он лишь превратился в механизм по оказанию давления. Теперь у МИД РФ точно не остается поводов говорить о надежности европейских партнеров.

Владимир Оленченко предположил, что Боррель прибегнул к агрессивной риторике по подсказке из Брюсселя. «Получается ретранслирование американской позиции», - заключил эксперт.

Журналистка Юлия Витязева с утверждением представителя ЕС о разных курсах согласилась. «У нас с Евросоюзом действительно разные курсы, приоритеты и ценности. И если у Европы вызывает сожаление факт высылки трёх послов, которые активно участвовали в несогласованных мероприятиях, организованных с целью дестабилизации ситуации в нашей стране, то мы все ещё сожалеем, что у канцлера Германии в своё время не хватало смелости поступить точно также в истории с прослушкой АНБ», - написала Витязева в Telegram.

Она добавила, что в понимании «конструктивного диалога» у России с ЕС тоже есть разночтения. Например, в Москве считается нормальным, чтобы Боррель встретился с местными правозащитниками и обсудил с ними волнующие вопросы по прошедшим несанкционированным митингам. В то же время Москва не может принять позицию ЕС, готового действовать под диктат и подчинение США.

Если же Боррель с чем-то не согласен, то это его личное мнение, которое по дипломатическим нормам следовало бы держать при себе. Если же ЕС руководствуется долгосрочными интересами собственных граждан, ему было бы лучше не сосредоточиваться на проблеме Алексея Навального, а выстраивать равноправный диалог с Москвой, и «не тратить своё и наше время на однообразные нотации и бесполезные советы». «А там, глядишь, и курсы начнут совпадать. И конструктивный диалог наладится», - заключила Витязева.

Экс-советник спикера Госдумы, журналистка Анастасия Кашеварова тоже негативно оценила слова Жозепа Борреля, предположив, что они сказаны в надежде, будто народ России вдруг подумает, что «европейцы хорошие, а (Владимир) Путин плохой».

Между тем, в России давно не питают иллюзий о благожелательном отношении ЕС. Для примера, Боррель мог бы съездить в Чечню и поинтересоваться, как там относятся к европейским ценностям, особенно толерантности.

«Когда эта европейская **** так разговаривает, в таком тоне, то я как русский человек уже мысленно надеваю на себя кольчугу и обнажаю меч», - поделилась Кашеварова.

Полная версия