Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Россиянам придется заплатить за торговую войну США и Китая

В России ожидается рост цен на одежду и бытовую технику, в связи с подорожанием морских перевозок.

Участники рынка сообщают, что к концу 2020 года стомость перевозки одного контейнера выросла с $1,5 тысячи до $9 тысяч. Представитель производителя бытовой техники Candy Глеб Мишин в интервью РБК объяснил, что значат эти цифры. В один контейнер помещается 60-70 холодильников. Таким образом, на каждый холодильник придется примерно по $100 переплаты.

По словам Мишина, его компания долгое время пыталась сдержать рост цен за счет собственных средств в надежде на стабилизацию рынка морских перевозок. Однако этого не случилось, и компании придется корректировать свою политику под новую реальность, которая, по всей видимости, установилась надолго.

Впрочем, Мишин отметил, что подорожание товаров для конечного потребителя не будет столь драматическим, как для заказчиков контейнерных перевозок.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров спрогнозировал, что цены вырастут не менее чем на 10–15%. А исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов предрек подорожание бытовой техники на 2–3%.

Что касается обуви, то она дорожает прямо сейчас. Основатель Zenden Group Андрей Павлов рассказал, что его компания получает обувь на сезон весна–лето 2021 года, по стоимости выше на 2-20%.

Почему подорожали морские перевозки

Источник РБК, связанный с контейнерными перевозками, рассказал, что после президентских выборов в США в ноябре 2020 года начал резко расти спрос не морские перевозки между США и Китаем. Это привело к дефициту контейнеров сначала по данному направлению, а потом и по всему миру. В том же месяце власти КНР ввели дополнительные требования для ввоза грузов в страну, что увеличило срок оформления и «простой» контейнеров на границе.

В «РЖД Логистике» назвали еще одну причину подорожания морских перевозок. Она тоже связана с Китаем.

В последнее время Китай нарастил экспорт товаров на европейский рынок. Проблема в том, что из Европы обратно контейнеры нечем загружать, а пустыми их возить невыгодно. В результате в Азии возникла острая нехватка контейнеров тогда как в ЕС их складируют, не находя лучшего применения. Экспорт из Китая в США тоже стал расти на волне постепенного выхода из коронакризиса. Но из-за неготовности перевозчиков в отправлении судов стали возникать задержки.

В торговых сетях надвигающейся катастрофы не заметили

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) прокомментировали прогноз о подорожании техники и обуви. АКОРТ сообщила агентству ТАСС, что торговые сети пока не жаловались на какие-либо сложности в логистике. На данный момент в сетях есть достаточные запасы товаров, которые гарантируют удовлетворение потребительского спроса.

Полная версия