Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Радикализация как признак провала протеста в России

В минувшее воскресенье в городах России прошли протестные незаконные митинги, в ходе которых было задержано несколько тысяч человек.

Как сообщает «ОВД-Инфо», в общей сложности по стране задержано 5038 человек. Больше всего было задержано в Москве (1,608 тысячи), в Петербурге (1,122 тысячи), в Красноярске (194).

На предыдущей акции в поддержку оппозиционера Алексея Навального, прошедшей 23 января, были задержаны более 4 тысяч человек.

Воскресные выступления отметились большим градусом накала между протестующими и силовиками. В сети появилась масса видеозаписей, на которых одни отбивали задержанных у ОМОНа, а другие угрожали участникам акций табельным оружием, и громовым боем дубинок в щиты. Против митингующих также применялись электрошокеры. Журналисты и сторонние наблюдатели констатировали, что на этот раз протесты проходили заметно жестче. Это подтверждает и статистика задержаний.

Нет повестки для широких масс

Политтехнолог Константин Долгов, комментируя ситуацию с протестами, констатировал, что их организаторы явно ставят перед собой цель захватить власть. Но в таких случаях теория революции говорит о необходимости лавинообразного нарастания протеста. Однако этого нельзя сказать, сравнивая митинги 23 и 31 января.

Претенденты на власть ошиблись в нескольких пунктах. Во-первых, при наличии протестного потенциала в массах они сформировали узкоспециализированный протест с ключевым требованием освободить Навального. Проблема в том, что антирейтинг у него еще больше, чем у тех с кем он борется.

При огромном спросе на новую оппозиционность, лидеры протеста предложили гражданам старый и унылый набор лозунгов, которым оперируют «второй десяток лет». Главной претензией к власти они называют коррупцию. Но это явление есть везде, и нужно не только констатировать наличие проблемы, но и предлагать варианты решения.

– Ответа у претендентов нет. Более того: они не сподобились за десять лет даже сделать нормальную программу! Даже самые ярые сторонники претендентов, когда журналисты спрашивают их о мотивах протеста, мычат что-то нечленораздельное, – отметил Долгов.

По его словам, люди не видят, чем конкретно им поможет условно замена Владимира Путина на Алексея Навального.

– Предположим, я врач. Что мне даст смена условного Путина на условного Навального? А я учитель. А я мелкий коммерсант. А я военный. А я крымчанин. И так далее. Ни для одной из этих групп у претендентов нет абсолютно ничего, – продолжил политтехнолог.

Молодежную поддержку претенденты на власть тоже не удержали. На митингах 23 января доля несовершеннолетних была на уровне 4%. В Петербурге средний возраст активистов в районе 28 лет.

Подводя предварительные итоги двух дней протестов, можно сказать, что власть добилась легкой победы. Однако претенденты победили себя сами. Кроме того, власти сейчас ни в коем случае нельзя делать ставку на консервацию ситуации.

– От проблем (а они есть) не нужно прятаться - их надо решать. Если что-то болит - нужно идти к врачу, а не ждать, пока само отвалится. Ведь если эти претенденты оказались слабы, не факт, что следующие окажутся такими же хлюпиками. Вполне возможно, это будут настоящие людоеды, жаждущие крови, – предупредил Долгов.

В заключение он дал совет, как начать проводить по-настоящему эффективную молодежную политику, которая направит подрастающие поколения в конструктивное русло. Нужно оперативно ликвидировать все структуры, якобы занимающиеся молодежной политикой и эффективно осваивающие бюджетные деньги.

Сэкономленные таким образом миллиарды можно пустить на бесплатные секции и кружки. «Дети будут заняты, родители довольны, польза стране колоссальная во всех смыслах», - подытожил Долгов.

Полная версия