Президент России Владимир Путин прокомментировал расследование Алексея Навального о дворце в Геленджике и протестные митинги в минувшую субботу.
Он поделился, что не смотрел фильм целиком, но в сводках ознакомился с материалом. Путин подчеркнул, что дворец ему никогда не принадлежал. «Я не смотрел этот фильм просто за отсутствием свободного время, но листал видеоподборки, которые мне помощники принесли», - сказал президент. «Ничего из того, что там указано в качестве моей собственности, ни мне, ни моим близким родственникам не принадлежит и никогда не принадлежало. Никогда!», - добавил Путин (цитируют «Открытые Медиа»).
Президент согласился, что некоторые люди, ставшие героями расследования, являются его давними приятелями, коллегами, знакомыми. И эти люди не хотели бы лишний раз публично появляться рядом с главой государства из опасения зарубежных санкций.
Затем Путин обратил внимание на момент в фильме Навального, где его представили якобы плавающим в бассейне. По словам главы государства, он никогда не был в том бассейне, а плавал баттерфляем в Енисее в 2016 году. Фотографии того события разошлись в сети, чем и воспользовалась команда Навального. В фильме таким образом представлена компиляция различных файлов и данных. «Выражаясь языком одного из известных наших персонажей, нужно сказать: Скучно, девочки! Ну хоть чего-нибудь там попридумывали бы еще», - сказал Владимир Путин.
Выражать мнение в рамках закона
Давая оценку прошедшим в субботу незаконным митингам, Путин констатировал, что все имеют право выражать свою точку зрения, но делать это нужно строго в рамках закона, передает iReactor.
«Выходящее за рамки закона (протесты) — опасно, это уже приводило к раскачке общества, от которой страдают все. Никто не должен прибегать к нарушению закона, стараясь защитить свои амбициозные политические цели — в политике так не делается», — резюмировал президент.
Неважно, кому принадлежит
Журналист, обозреватель Сергей Мардан, комментируя ответ президента о дворце, предположил, что в субботу люди пошли на улицы не за Навального, и не против дворца в Геленджике.
Кому принадлежит дворец, еще предстоит выяснить. Кстати, мэр Геленджика Алексей Богодистов сегодня уже изъявил готовность организовать экскурсии во дворец, когда владелец объявится и даст на то свое разрешение.
– В каждом их тех 100 городов, где люди в субботу вышли протестовать, есть такие же дворцы, хозяев которых знает весь город, хотя они и не скрываются. Для нулевых чудовищное социальное расслоение было не драматично, но сегодня, когда лично Путину приходится бороться с ростом цен на сахар и "макарошки", каждый такой провинциальный дворец подрывает доверие к власти больше, чем десять Навальных, – написал Мардан в Telegram.
Вопросы остаются
Экс-советник спикера Госдумы, журналистка Анастасия Кашеварова в словах президента увидела попытку защитить чиновников и глав госкорпораций, оказавшихся в расследовании.
По мнению Кашеваровой, дворец строит некая финансово-промышленная группа, превратившая это предприятие в долгострой.
– Остаётся вопрос - почему это охраняется ФСО и ФСБ? Откуда там фамилии сотрудников Администрации президента? Когда передадут в госсобственность? <…> И мой вечный вопрос - диалог откровенный с населением и соблюдение закона - это не слабость. Слабость - это непризнание своей неправоты, враньё и подстава президента. Почему этого не понимают высшие должностные лица? Это же простая истина, – заключила Кашеварова.