Азартные россияне помогут оживить конный спорт
В Минсельхозе выступили с инициативой смягчить правила рекламы в отношении тотализаторов.
В настоящее время тотализаторы, которые с сентября 2020 года используют на скачках на ипподроме, рекламировать нельзя.
В то же время реклама букмекерских контор, запрещенная до 2017 года, разрешается на ТВ и радио с 22:00 до 7:00. Кроме того, запрет не действует на время трансляций соревнований. При этом продолжительность рекламных роликов не должна превышать 20% от продолжительности всей рекламы. Букмекерам также разрешили продвигать информацию о своих услугах в спортивных и сетевых изданиях.
Чтобы не ущемлять положение тотализаторов, в правительстве предложили внести поправки в статью 27 Закона «О рекламе», которые дадут тотализаторам больший простор для саморекламы. Доработкой поправок занимается Минсельхоз. В ведомстве полагают, что изменения в законодательстве станут неплохой поддержкой как минимум 27 государственных конных организаций.
Представитель пресс-службы министерства в интервью «Парламентской газете» пояснил, что готовящееся нововведение не предусматривает полное снятие запрета на рекламу конного тотализатора. Тотализаторы получат те же права, что и букмекерские конторы, плюс их реклама станет допустимой на территории ипподромов, спортивной форме и экипировке.
В Госдуме к идее правительства и Минсельхоза отнеслись с настороженностью. Так, депутат Владимир Гутенев заявил, что не стоит брать из кармана граждан средства на развитие конного спорта. Доходы населения в условиях эпидемии коронавируса сократились. Поэтому реклама тотализатора – не самое лучшее предложение.
Если же ипподромы в кризис испытывают финансовые трудности, можно подумать о предоставлении им государственной поддержки в виде льготных кредитов, с низкой ставкой. «Но увеличивать интерес наших граждан к тотализаторам не нужно — это азартные игры, в которых люди рискуют потерять деньги», - сказал Гутенев.
Его коллега, член Комитета по физкультуре и спорту Дмитрий Пирог в рекламе тотализаторов угрозы благосостоянию граждан не увидел. В любом случае конными скачками интересуется довольно малочисленная часть общества. Если появится реклама тотализаторов, то здесь наиболее важно, чтобы выручаемые деньги действительно шли на поддержку конного спорта и коневодства, резюмировал Дмитрий Пирог.