Шесть лет тюрьмы за разбитое окно: Кагарлицкий о приговоре Мифтахову
Головинский суд Москвы 18 января приговорил к 6 годам лишения свободы аспиранта МГУ Азата Мифтахова.
Приговор, как сообщает Интерфакс, вынесен в рамках рассмотрения дела о нападении на офис партии «Единая Россия» в московском районе Ховрино.
Агентство уточняет, что нападение на офис случилось 30 января 2018 года. Неизвестные разили окно и бросили в помещение офиса ЕР дымовую шашку. Акция была снята на камеру, и через некоторое время видео появилось в сети.
Следствие полагает, что аспирант Мифтахов причастен к тому инциденту. Сам подсудимый вину не признал. Он настаивает, что дело якобы сфабриковано по политическим мотивам.
Следователи также считают, что Мифтахов является активным членом леворадикального анархического движения, которое ставит перед собой цель неконституционной смены власти путем организации массовых беспорядков по аналогии с оранжевыми революциями.
Напомним, о задержании Мифтахова в общежитии МГУ сообщили 1 февраля 2019 года. СМИ тогда писали, что на молодого человека вышли в ходе расследования дела об обнаружении в Балашихе неразорвавшегося взрывного устройства. 7 февраля Мифтахова освободили, так и не предъявив ему обвинений. Впрочем, в тот же день его снова задержали, только уже по обвинению в участии в нападении на офис ЕР.
Приговор, какой есть, и стесняться некого
Политолог Борис Кагарлицкий решение суда раскритиковал.
– Азата Мифтахова приговорили к 6 годам колонии за разбитое окно в офисе «Единой России». Возмущение мирового академического сообщества (Мифтахов, несмотря на свою молодость, уже известный и заслуженный ученый-математик), похоже, дало обратный эффект, – написал Кагарлицкий в Telegram.
Для сравнения ситуации он вспомнил, как во времена Леонида Брежнева Советскому Союзу было не все равно, что думает о нем и о слухах про репрессивные практики остальной мир.
– Лидеры СССР рассматривали свою страну как потенциальный образец хотя бы для народов Третьего мира, а потому надо было соблюдать приличия, – пояснил политолог.
Современная же власть в России не мыслит в парадигме соревнования двух систем, а потому и не оглядывается на мнение со стороны.
За анархистов, кроме ученых, некому вступиться
Политик, публицист Максим Шевченко в комментарии к приговору Мифтахову констатировал, что за члена анархистского движения никто из так называемого «цивилизованного мира» не вступится.
– Только академическая международная общественность, что, на мой взгляд, гораздо круче. Поскольку ученые могут бойкотировать российских коллег в плане научной кооперации, – отметил Шевченко.
Он добавил, что осужденный ранее жаловался на пытки. Но правоохранительная система на его слова не обратила внимания.
В заключение Шевченко ситуацию вокруг аспиранта назвал террором, который позволяет модернизировать методы сыска и провокации, отменять правовые нормы, вводить расправы вплоть до военно-полевых судов».
В Украину превращаться нельзя, но и зверствовать не стоит
Авторы Telegram-канала «Майор и Генерал» приговор Азату Мифтахову расценили как неоправданно строгий. «Да, такие поступки должны жестко пресекаться любой властью. Иначе страна превратится в Украину. Но наказание должно соответствовать степени общественной опасности деяния. А тут она, прямо скажем, не очень велика», - резюмировал канал.