«Оверкиль и это конец»: депутат о причинах трагедии судна «Онега»
В водах Баренцева моря у Новой Земли затонуло рыболовецкое судно «Онега». В МЧС сигнал о катастрофе поступил в 7:30.
Как сообщает iReactor, на борту «Онеги» находилось 19 человек. Двоих удалось спасти (им на помощь пришли коллеги-рыбаки), а судьба еще 16 человек остается неизвестной. Один из членов экипажа найден мёртвым.
Первым к поисково-спасательной операции приступил корабль «Войково». К месту крушения дополнительно направлены пять суден.
Источник агентства ТАСС в экстренных службах уточнил, что спасенные моряки успели одеть гидрокостюмы, что помогло им пережить контакт с ледяной водой (в районе бедствия около 30 градусов мороза).
Поисковую операцию осложняет шторм. Волны в месте затопления достигают 2-3 метров. Задействовать авиацию в поисковых работах не представляется возможным.
Источники ТАСС уточняют, что спасенные матрос и штурман являются гражданами России. По предварительной информации, среди остальных членов экипажа граждан других государств нет.
Мурманская транспортная прокуратура по факту инцидента начала проверку. Наиболее вероятной причиной затопления является оледенение. В МЧС полагают, что судно перевернулось из-за избыточного обледенения корпуса. После крушения экипаж успел подать сигналы бедствия в ручном режиме и автоматическом. Затем связь с судном пропала.
Владельцем судна является рыболовецкий колхоз имени Калинина в Архангельской области. «Онега» было спущено на воду в 1979 году. Водоизмещение – 358 тонн.
Судно превращается в сосульку: как оледенение погубило «Онегу»
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков прокомментировал трагедию в Баренцевом море, описав, как происходит борьба с оледенением в море, и чем грозит ее отсутствие.
Лысаков отметил, что идущим на поиски возможно выживших моряков суднам потребуется от 3 до 6 часов хода. «Честно говоря, шансы нулевые. В такой холодной воде максимум можно выдержать пару минут», - констатировал парламентарий.
Лысаков вспомнил, как однажды три года работал на Камчатке матросом промысловых судов. «Вода и ветер за считанные минуты делают из любого троса, любой детали - ледяные трубы и куски льда и корабль превращается в огромную сосульку. Риск в том, что обледеневшая надводная часть судна, набравшая вес десятков тонн льда, переворачивает его вверх килем, называется это оверкиль и это конец», - рассказал депутат.
Во избежание переворачивания судна, во время шторма необходимо постоянно сбивать лед с бортов. Такая работа называется «окалывание». Она организуется по сменам круглосуточно на протяжении всего периода непогоды.
В заключение Лысаков удивился, как выжившие моряки успели одеть костюмы. Судно переворачивается в считанные секунды, и что-либо предпринять могли успеть только те, кто не находился в момент трагедии на палубе.
Гидрокостюмы повышают шанс на спасение моряков с судна «Онега», сообщил ФАН начальник аварийно-спасательной службы ВОСВОД Петербурга и Ленобласти Александр Зуев. Он выразил надежду на то, что моряки были в гидрокостюмах в момент попадания в воду. Человек без подготовки и костюма может продержаться в холодной воде 5-10 минут, подготовленный — до получаса, в костюме — около 5 часов, пояснил он.
Ранее отец одного из выживших моряков Владислава Буторина рассказал, что его сын во второй раз выжил во время крушения. По словам Григория Буторина, летом сын работал на траулере, который перевернулся рядом с японским побережьем. Корабль спасали шесть часов, рассказал он телеканалу «360».