Генетический банк и маячки сделают россиян «видимыми» для государства
В Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступили с инициативой создания единой базы, где будет собрана информация о всех неизвестных пациентах и неопознанных телах.
9 декабря Госдума приняла закон, обязывающий персонал больниц сообщать в правоохранительные органы о пациентах, которые в силу разных причин не могут сообщить информацию о своей личности. Речь идет, например, о пациентах в бессознательном состоянии, малолетних детях, страдающих потерей памяти.
Согласно законопроекту, полицию также придется извещать о смерти неопознанных больных. Как сообщает РИА Новости, в ОНФ поддержали документ и добавили, что было бы хорошо создать инструментарий для деятельности поисково-спасательных отрядов.
Координатор проекта ОНФ «Поиск» Григорий Сергеев подчеркнул, что нужна единая база (пропавших, неизвестных, погибших), работа которой будет обеспечена на всероссийском уровне. «Не менее важна доступность данных для полиции, для родственников пропавших и для добровольцев», - сказал Сергеев. Он привел статистику, согласно которой, ежегодно в России пропадает 180 тысяч человек. Из них 20-25 тысяч не находят никогда. Из ненайденных более 80% находятся либо в медучреждениях, либо в моргах, либо похоронены, выразил уверенность Сергеев.
Депутат Госдумы, основатель Поискового движения России Ильдар Бикбаев в беседе с «Парламентской газетой» согласился с позицией ОНФ, отметив, что инициативу создания базы нужно связать с проектом банка генетических данных россиян, который реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина.
Бикбаев заявил, что с появлением генетического банка неопознанных людей, в том числе умерших можно будет идентифицировать с 99-процентной вероятностью.
Банк также позволит определять принадлежность останков участников Великой Отечественной войны, которые находят в поисковых экспедициях. «Создание такой комплексной базы потребует законодательных решений в части регулирования, в том числе порядка её применения, доступа к ней, кто будет иметь право доводить информацию до родственников и многого другого», — пояснил депутат.
Тем временем в Госдуме к II чтению готовят законопроект о наделении полицейских правом использовать данные геолокации с мобильных телефонов граждан для поиска пропавших.
Один из авторов документа, член Комитета ГД по образованию и науке Татьяна Касаева сообщила, что в настоящее время законопроект проходит согласование с ведомствами и сотовыми операторами.
Геолокацию гаджетов используют уже сейчас для поиска пропавших детей, в соответствии с подписанным президентом год назад законом. Ильдар Бикбаев на этот счет обратил внимание на практику Екатеринбурга, где детям в рюкзаки и портфели стали вшивать GPS-маячки. Это очень удобно, ведь телефон ребенок может легко потерять, а по маячкам его всегда можно разыскать.
В поиске людей новые возможности открывают компьютерные технологии, и в этом направлении предстоит поработать законодателям, заключил Бикбаев.