Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Петербургским рестораторам предложили договор сытого с голодным

В Санкт-Петербурге в ночь на 9 декабря прошли рейды по взбунтовавшимся питейным заведениям, игнорирующим ограничения, а Песков привал бизнес отказаться от протеста.

СКР по Петербургу в среду утром опубликовал видео рейдов с участием полиции, Росгвардии, Роспотребнадзора и комитета по контролю за имуществом Смольного. Рейды прошли по трем барам, которые расположены в Центральном районе. Там действительно нашли нарушения, заключавшиеся в том, что бары продолжали работать после 23:00.

Как сообщило издание «Фонтанка», в баре Commode на улице Рубинштейна тоже был рейд, и там силовики действовали крайне жестоко, положив на пол не только сотрудников, но и посетителей заведения. Причем некоторым досталось по несколько ударов дубинкой. «Фонтанка» в качестве доказательства публикует видео случившегося.

По итогам рейдов бары получили протоколы о нарушениях, у них изъяли документы, электронные носители информации и другие предметы, представляющие интерес для следователей.

Тем временем, протестное движение не прекращается. Петербургский предприниматель Александр Коновалов, инициировавший акцию неповиновения, выразил уверенность, что если вначале на «Карте сопротивления» было 40 заведений, то через неделю там будут уже тысячи. Коновалов подчеркнул, что при таком размахе протеста, никакие проверки не помешают общепиту работать.

В беседе с журналистами «Фонтанки» он заверил, что даже опечатанные заведения «открываются через минуту после того, как чиновники уезжают». Например, так было с баром «Плед», работники которого сняли видео, как срывают печати и устраивают стихийный митинг с главным вопросом: «На что нам жить?».

Миротворчество Пескова

Конфликт в Петербурге 9 декабря прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он заявил, что Кремль не может вмешиваться в дела, прерогативой разрешения которых обладают местные власти.

«Это сопротивление не региональным властям, а сопротивление людям, жизнь которых они подвергнут опасности. В эпидемплане Питер находится у красной черты <…> И на этом фоне ресторанные протесты — это неуважение к людям», - цитирует Пескова «Парламентская газета» со ссылкой на материалы РИА Новости.

Представитель Кремля добавил, что и бедственное положение бизнеса требует внимания. Он согласился, что «сектор гостеприимства» несет убытки исчисляемые миллиардами долларов. «Другое дело, что диалог надо выстраивать и искать совместные пути выхода. Мы не сомневаемся, что на самом деле такой диалог будет налажен», - сказал Песков.

Корень проблемы в лопнувшем здравоохранении

Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян в словах Пескова обратил внимание на то, как Кремль заранее дистанцировался от потенциально конфликтной ситуации, указав на прерогативы местных властей. Эксперт предположил, что в данном случае речь идет о снятии с центральной власти ответственности. Ответственности за «катастрофу, которая накрывает российскую систему оказания помощи инфекционным больным».

Несмиян напомнил, что еще в 2018 году петербургская прокуратура обращала внимание на загруженность коечного фонда в инфекционных отделениях, которая на пике достигает 115%.

Таким образом, запаса прочности у системы здравоохранения едва хватало на деятельность в нормальном, без эпидемий, режиме. То есть, запаса прочности не было уже тогда, а с эпидемией случился настоящий обвал системы.

«За восемь лет с 2008 по 2016 годы были сокращены по всей России примерно четверть миллиона единиц коечного фонда (вместе с соответствующей им инфраструктурой и персоналом). Неудивительно, что система здравоохранения даже в "обычное" время находилась уже в закритичном режиме», - отметил Несмиян.

Он выразил уверенность, что оптимизация здравоохранения была целенаправленной политикой, плоды которой пожинаются в настоящий момент. Однако вместо разбора ошибок найдены крайние – простой народ, вечно не соблюдающий предписываемые нормы, и бизнес.

Полная версия