Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Страховщики заработали на коронавирусе и доверчивых гражданах

Эпидемия коронавируса для одних стала тяжелым испытанием, а для других – возможностью хорошо заработать.

Текущий финансовый год еще не закончился, а страховые компании уже подсчитывают прибыли, превысившие показатели прошлого года.

Как пишет Федеральное агентство новостей, в марте 2020 года, когда в страну пришла эпидемия, многие страховые компании ввели новый вид добровольной страховки — антикорона. Новый продукт оказался довольно прибыльным. Проблема в том, что для простых потребителей такая страховка может быть не всегда полезной.

Журналисты издания в рамках расследования изучили договор одной из компаний, по которому, как оказалось, получить выплату при заболевании коронавирусом очень сложно.

Договоры как будто нарочно составляются максимально пространно, да еще таким языком, что даже профессиональным юристам в них трудно разобраться. На примере одного такого документа выяснилось, что страховым случаем считается событие, наступившее вследствие официально признанных случаев эпидемии на фоне введения карантина и «иных ограничительных мероприятий с целью профилактики и контроля распространения заболевания».

Несмотря на указанную приписку, получить страховку не всегда получится, даже если есть официальное подтверждение о заболевании конкретного человека коронавирусом.

Источник в компании, чей договор подвергся изучению, пояснил, что одной лишь справки о наличии коронавируса недостаточно. По крайней мере, так обстоят дела в Петербурге. «В Петербурге не была официально объявлена эпидемия. Для этого необходим указ главы региона. Такого указа нет. И вообще, условия по коронавирусу меняются каждые две недели», - пояснил собеседник ФАН.

Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарев, комментируя данное открытие, посоветовал максимально внимательно читать договор. Порой, признание случая страховым зависит не только от того, ввели карантин или нет. Бывает так, что в одном разделе страховая компания указывает конкретные условия и признаки страхового события, а уже в следующем разделе указывает поводы для отказа от возмещения. «Например, впервые диагностированное заболевание пневмонии в случае госпитализации на срок менее 15 дней», - рассказал Пушкарев.

По его словам, в этом нет ничего удивительного, поскольку страховые компании работают прежде всего для получения прибыли, а уже потом для защиты граждан. Эта беда не только России, но и всего мира. В РФ корень проблемы состоит в том, что нет единых, прописанных на федеральном уровне правил добровольного страхования, и компании придумывают свои правила и составляют договора, как им выгодно. «Страховые компании руководствуются принципом — не плати там, где можно не платить», — предупредил эксперт.

В 2012 году в УК РФ была введена статья «Мошенничество в сфере страхования», предусматривающая за нарушения до 10 лет лишения свободы. Насколько данная статья помогла защитить интересы людей, оценил президент Союза адвокатов России Игорь Трунов.

Он констатировал, что страховые компании привлекают к написанию текстов договоров лучших юристов, чтобы в суде недовольный клиент почти гарантированно проиграл.

Тексты пишутся «настолько мутно, что читаешь и не поймешь, о чем идет речь». Их объем «раздувают», чтобы было, где спрятать ключевые формулировки. Обычному человеку попросту не хватит терпения во всем разобраться или даже дочитать текст до конца. Этим и пользуются страховые компании. «У нас страховой рынок еще не настолько развит, чтобы расценивать эти уловки как мошенничество», - констатировал Трунов.

Полная версия