«Мы получим горбатых и подслеповатых детей»: в Госдуме заговорили против дистанционки
Протест против школьного дистанта вышел на уровень Госдумы.
Уже два депутата публично высказались против удаленного обучения школьников.
Член думского комитета по образованию и науке, член-корреспондент РАН Гаджимет Сафаралиев в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что дистанционка не только снижает уровень знаний, но и приводит к проблемам со здоровьем школьников.
«Если упирать на это (дистант) мы получим горбатых и подслеповатых детей и таких же родителей», - сказал парламентарий. Он согласился, что в период пандемии нужно снижать контакты между людьми, соблюдать меры безопасности. Но и о содержании образования забывать нельзя.
Сафаралиев задался вопросом, что будет через 10-15 лет, если сохранить дистант. В рабочую жизнь выйдут полуобразованные граждане с массой приобретенных за компьютерами недугов. «Я считаю, что нужно их вернуть в школу и работать с ними, соблюдая все санитарные нормы», - заключил Сафаралиев.
Днем ранее стало известно об обращении депутата Госдумы Виталия Милонова к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой вернуть очное образование для учащихся 6-11 классов.
Милонов сообщил, что многие родители стали жаловаться на депрессии у детей, трудности в освоении материалов, усталость глаз из-за необходимости проводить целые дни за монитором (сначала уроки, потом домашнее задание). Депутат рассказал, что у детей на дистанционке возникают суицидальные наклонности.
Милонов также указал на мнения нескольких авторитетных ученых, которые считают опасность коронавируса для детей преувеличенной. Кроме того, парламентарий обратил внимание на текст Конституции, где гражданам гарантируется право на образование, и ни о каком дистанционном формате там нет ни одного слова. Милонов рекомендовал Собянину вернуть привычное образование, с организацией контроля за соблюдением правил безопасности.
В подкрепление своей позиции Виталий Милонов в документе добавил ссылки на ролики в Youtube, где вышедшие на пикеты родители требуют отказа от практики дистанта в школах.
При дистанционке нарушается принцип равного доступа
На депутатский уровень протест против удаленного обучения вышел на фоне информации из регионов об отсутствии технических возможностей отправить на дистант абсолютно всех школьников.
Например, министр образования и науки Башкирии Айбулат Хажин в ходе Госсобрания республики заявил, что примерно треть школьников не может учиться удаленно.
У 32,5% учащихся дома нет технических средств и интернета. 6600 детей живут и учатся в населенных пунктах, куда интернет не проведен, сказал Хажин. Он добавил, что и те школьники, кто обеспечен интернетом, часто сталкиваются с падением скорости передачи данных. Это не позволяет качественно подключаться к онлайн-урокам.
Аналогичные проблемы и у педагогов, часть которых не имеет возможности подключаться из дома к урокам в режиме видео-конференций. Министр также посетовал на падение качества образования и оценки полученных знаний, подчеркнув, что традиционное образование ни в коем случае нельзя заменять дистанционным.