Продюсер Яна Рудковская и фигурист Евгений Плющенко решили судиться со СМИ за фейк о здоровье их сына Александра.
Причиной конфликта стала статья таблоида StarHit о детских психических расстройства. Авторы статьи выдвинули предположение, что сын Плющенко и Рудковской, известный в Интернете под псевдонимом Гном Гномыч, якобы страдает синдромом Аспергера. Такие же служи распространяли Telegram-каналы.
Рудковская в ответ добилась возбуждения дела о клевете и требует от издания, запустившего ложную информацию, 1 млн рублей, плюс 240 часов обязательных работ для авторов статьи.
Интересы истца будет представлять адвокат Александр Добровинский. В интервью ФАН Добровинский рассказал подробности этого дела. Он заявил, что целью фейка было «досадить его (Гном Гномыча) родителям». «Но способ недоброжелатели выбрали слишком жестокий, втянув в свои игры беззащитного ребенка», — посетовал Добровинский.
Он подтвердил, что уголовное дело о клевете было возбуждено 20 ноября (в МВД России по Даниловскому району). «Впереди нас ждет расследование, которое позволит найти виновника и восторжествовать справедливости», - сказал адвокат.
Скандал – лучший способ подогреть слухи
Политтехнолог Константин Долгов, комментируя иск Рудковской, заметил: «Я работаю в СМИ и общественно-политическом пиаре два десятка лет и не знаю ни единого случая, когда бы подобные иски пошли на пользу истцам».
Все дело в «эффекте Стрейзанд», когда информация от запретов становится более востребованной и популярной. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется не поднимать шум во избежание лишнего внимания.
По словам Долгова, даже представители элит часто не знают, как ответить на нападки в прессе. «Бегают как ужаленные и вопят: "Ах, ах, нас опорочили в каком-то телеграм-канале, что же делать? Давайте подадим в суд!"»,- отметил эксперт, заключив, что вбросы, порочащие репутацию, лучше всего игнорировать.
Журналистка Марина Ахмедова тоже сочла ситуацию небезынтересной с точки зрения обеспечения приватности детей.
«Справедливости ради хочется сказать о деле Рудковской, которая, по её заявлению, участвует в работе над законопроектом о запрете СМИ публиковать информацию о детях без согласия их родителей. А сказать хочется следующее: родитель, желающий приватности, в первую очередь сам должен позаботиться о приватности своих детей. В переводе на современный язык - не использовать их по-чёрному в рекламе в своих социальных сетях», - резюмировала Ахмедова.